Отчет педагогов о работе в летний период. Отчет о летней оздоровительной работе

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Солнышко" 2014г.

Воспитатель - Мухина Т, А,

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.

Приоритетные направления работы на летний период:

Физкультурно - оздоровительная работа;

Игровая (театрализованная);

Изобразительная;

Ознакомление с окружающим

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени ,

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд - обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

За лето дети практически не болели.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей

Развлечение «В гостях у сказки»; «День рождение в детском саду», экскурсия на огород.

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками

При проведении смотра- конкурса на лучшую веранду наша группа была отмечена.

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.

Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).

Для родителей были подготовлены консультации:

    «Чем занять ребенка в дороге».

    «Лето чудо, лето беда».

    «Дети и дорога».

    «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

    «Профилактика кишечных заболеваний».

Проведены беседы с родителями:

    «Как одевать ребенка в летний период».

    «Запасная одежда и головной убор летом».

    «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

    «О послушании детей в детском саду».

    «О бережном отношении к животным».

Спасибо родителям за помощь!

Отчет воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2016 год)

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни через:
  • Формирование двигательной активности дошкольников
  • Использования разнообразных видов закаливания
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  1. Осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из важнейших вопросов в работе воспитателя детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе воспитателя.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро для детей при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: (солнце, воздух, вода, хождение по песку босиком, воздушные и солнечные ванны). Также проводились оздоровительные мероприятия: оздоровительный бег, гимнастика после сна, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития воздушной струи. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Для повышения уровня информированности родителей были подготовлены консультации:

- «Профилактика детских инфекционных заболеваний»;

- «Закаливание детей в летний период»;

- «Как одевать ребенка в летний период».

Для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни, проводились беседы и игры: «Витамины я люблю быть здоровым я хочу», «Для чего нужны зубы», «Как быть здоровым», д/игра «Назови виды спорта», д/игра «Угадай, что за овощ, что за фрукт?», с/р игра «Поликлиника».

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период

В летний оздоровительный период старшая группа №11 была сборной, посещали дети разных возрастов: дети 5,6 и 7 лет. .Вся работа в летний период была построена в соответствии с у...

Отчет о проделанной работе в летний-оздоровительный период 2017 год.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.Задачи:- сох...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста

Подготовила: Белая А.Б воспитатель 2 группы раннего возраста

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель : создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников;

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Приоритетные направления работы на летний период:

Физкультурно - оздоровительная работа;

Игровая;

Изобразительная;

Ознакомление с окружающим

В нашей группе в летний период находилось 29 детей и 3 ребенка в группе кратковременного пребывания. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии одноразовые стаканчики для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.) . С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, прогулки проводились в тени.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Разучили с детьми новые подвижные игры: «Мышеловка» , «Дети по лесу гуляли» , «Мама, ниточку распутай…» .

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 15.00 м.) . Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Дети наблюдали за насекомыми, направлением ветра, за цветами, деревьями, птицами, а также за формой облаков. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей

В течении лета дети пели песни о лете («Уточки» , «Вот оно какое наше лето» , учили стихи А. Барто, «Лето» Н. Шестер, «Что такое лето?» В. Балашов, считалочки «Ехал лунтик на тележке» , играли с водой.

Также проводилась работа по изобразительной деятельности, конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые) .

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для его физического и психологического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Для родителей были подготовлены консультации:

1. «Ребенок на улице» .

2. «Лето чудо, лето беда» .

3. «Дети и дорога» .

4. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара» .

5. «Правила поведения детей на воде» .

Проведены беседы с родителями:

1. «Как одевать ребенка в летний период» .

2. «Запасная одежда и головной убор летом» .

3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом» .

4. «Как уберечься от жары» .

5. «О бережном отношении к окружающему миру» .

Свою работу за летний период считаю насыщенной, трудоемкой и интересной. Считаю, что выполнила все поставленные цели и задачи.

Отчёт по летней оздоровительной компании

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Совершенствовать работу по развитию творческих начал у детей, воспитывать умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе.

3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, досуги и развлечения.

Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, закаливание водой комнатной температуры, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Так же соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течении дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).

На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольные театры, спортивные и музыкальные развлечения.

Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.

В летний период были успешно организованы тематические недели:

    Здоровье ребёнка

    Ребёнок на улице города

    Ребёнок и природа

    Ребёнок и другие люди

    Ребёнок дома

    Эмоциональное благополучие ребёнка

Для игровой деятельности предлагался разнообразный материал: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания. Чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы» «Здравствуй, лето!» чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы « Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», «Незнакомые люди на улице», беседы о здоровье «Личная гигиена в детском саду», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться.

Для проведения познавательно- воспитательных мероприятий на территории детского сада были посажены цветы, огород на котором росли: лук, укроп, кабачки и другие овощи. Здесь мы проводили опыты, наблюдения, посильные трудовые поручения.

Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать. Ребята закрепляли знания о растительном мире родного края, в этом реализовывался региональный компонент.

Во время прогулок дети с удовольствием играли не только в подвижные, но и в спортивные игры: футбол, бадминтон.
Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает). Дети, как и обычно, занимались оздоровительным бегом, в часы наибольшей солнечной активности дети бегали только по дорожке, которая находится в тени деревьев. Там же выполнялись комплексы дыхательной гимнастики. Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, участвовали в конкурсах, а так же пополнили игровые уголки дидактическим, игровым материалом.

С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, труда на огороде, по правилам оказания первой медицинской помощи. С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Кишечные инфекции и их профилактика», «Оборудование для игр с ветром, водой, песком.», «Закаливание детей летом», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья », «Осторожно- улица», памятки для родителей и т д.

За летний оздоровительный период был проведён частичный косметический ремонт в групповой, приемной комнатах, в спальне. Участие в ремонте принимали родители.

Подводя итоги летней оздоровительной работы можно сказать: За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, овладели определенными навыками оздоровления, стали более внимательнее, уважительнее относится ко всему окружающему. Родители были активными участниками в осуществлении всех намеченных мероприятий и помощниками в обновлении атрибутов на площадках.

Перспектива на будущее. Продолжать формировать двигательную активность, культурно-гигиенические навыки. Использовать разнообразные виды закаливания для укрепления здоровья детей.

Авг 22

Отчет о проведенной работе » Лето2014″

Отчет
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период в МБДОУ ЦРР – д/с №5
муниципального образования
город Горячий Ключ
«Лето 2014»
С 1 июня 2014 года в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
Формирование двигательной активности дошкольников
Использования разнообразных видов закаливания
Формирование культурно-гигиенических навыков.
2. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные ягоды, фрукты, давали соки. В летний период в ДОУ оздоровились: июнь – 180 детей; июль – 152 ребенка; август – 210 детей.

Случаев детского травматизма не зарегистрировано. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные театры артистами г. Гулькевичи, театр Ростовых кукол «Новые приключения Колобка», «Лето в чемодане», г. Краснодар, театр кукол «Кто живет в розетке» и т.д.
Для проведения воспитательных мероприятий на всех групповых участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю. На участках были оформлены игровые уголки, изо – уголки, уголки- сюжетно – ролевых игр, игр по правилам и др.

Был посажен огород, на котором росли: лук, укроп, салат, петрушка, томаты и другие овощи. Привлекая детей к работе на огороде, воспитатели учат их наиболее рациональным способам выполнения трудовых операций, показывают приемы работы: как надо держать лейку, как поливать растения.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: День защиты детей, Конкурс Бантиков, неделя Здоровья, неделя Семьи, шоу мыльных пузырей, праздник Воды, Яблочный спас, турнир по шашкам, также проводились тематические беседы: «Безопасность на дороге», «Моя крепкая семья», «Лето — веселая пора», «Моя Родина — Россия», «Белый, синий, красный – главный триколор России», наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете.

Во всех мероприятиях активное участие принимали дети всех дошкольных групп.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Воспитателями всех возрастных групп проводилась непосредственная образовательная деятельность согласно расписанию, принятого и утверждённого на летний оздоровительный период. НОД, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми всех возрастных групп проводились на свежем воздухе. Организовывались выставки рисунков, поделок из природного материала. Так же педагоги вели работу с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице.

Родители во всех группах тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, обновили песочницы. Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться», «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период». Родители участвовали в конкурсах, спортивных праздниках.
Для педагогического и обслуживающего персонала были проведены консультации с целью закрепления знаний работы летом: «Как организовать познавательную деятельность детей на прогулке летом», «Организация закаливающих процедур» и другие. В течение летнего периода были проведены проверки состояния участков, воспитательного процесса, замечаний не было. Соблюдалась трудовая дисциплина.
Были проведены беседы с работниками кухни о технологии приготовления новых блюд и хранения продуктов в условиях лета. Ежедневно в меню включались свежие фрукты, овощи, соки.
Вёлся контроль за обработкой песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.
Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучший участок ДОУ. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только детей, но и воспитателей.


За летний оздоровительный период в ДОУ проведён частичный косметический ремонт групповых комнат, спален. Активное участие в ремонте принимали родители и сотрудники ДОУ.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Старший воспитатель Ю.В. Савичева