Нод по первой младшей группе. Конспект НОД в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка

Белобородова Ирина
Конспект НОД «Моя семья» (1 младшая группа)

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» .

Задачи :

Образовательные :

Дать детям представление о семье ; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;

Развивающие :

Развивать диалогическую речь детей;

Стимулировать детей рассказывать о своей семье ;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Обогащать словарь за счет прилагательных : ласковая, добрая, красивая, любимая;

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные :

Воспитывать привязанность ребёнка к семье , любовь и заботливое отношение к членам своей семьи ;

Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья .

Материал и оборудование.

Картинки с изображением дома, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; семейные фотографии детей; игрушки : коза, собака, заяц; соленое цветное тесто, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Ход организованной деятельности:

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу :

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй наша большая семья ! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами.

Упражнение «Зайчик»

Кто там скачет на лужайке?

Это длинноухий зайка!

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Упражнение «Зайчик под сосной»

Этот зайчик - под сосной,

Этот зайчик - под другой.

Упражнение «Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Упражнение «Собака»

Ав-ав-ав - я не пугаю,

Я с ребятами играю!

Воспитатель. Хорошо мы с вами поиграли, размяли наши пальчики. Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит? Кто же здесь живет? Послушайте загадку :

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

Ну, конечно, это…. мама.

Правильно, мама (выставить картинку с изображением мамы) . Мама заботится о вас, любит. А как маму можно назвать ласково? (ласковая, добрая, красивая, любимая)

Игра «Скажи ласково»

Молодцы! - Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

Молодцы! Конечно, это папа (выставить картинку с изображением папы) .

А как вы папе помогаете? (ответы детей)

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Подвижная игра «Накачаем колесо»

Чтоб поехала машина,

Мы качаем дружно шины :

Шшш! Шшш!Шшш!

Так загудел мотор

Даже вздрогнул светофор!

Дрр! Дрр! Дрр!

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли папе завести машину. Кто же ещё живет в этом доме вместе с мамой и папой? (ответы детей) .

Конечно же, дети : мальчики и девочки (выставить картинки мальчика и девочки) Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья ) . Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Есть такие семьи , где живут вместе - мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья .

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья ! Давайте поиграем с вами в игру «Семья »

Пальчиковая игра «Семья » .

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я, -

Вот и вся моя семья !

(Воспитатель показывает семейные фотографии детей)

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть фотографии, кого вы узнаете на них?

Дети рассказывают о своей семье .

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

А это кто?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте споем песенку, и приготовим вкусное угощение для своих родных. Испечем для мамы и папы пряники? Для того, чтобы испечь пряник нужно взять комок теста, положить на ладошку, раскатать круговыми движениями, а потом немного сплющить.

(Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…» и пекут угощение «пряники» )

Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья . И нужно заботиться о своей семье .

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Тальменский детский сад №5»

Тальменского района Алтайского края

Итоговое НОД

Познавательное развитие

в первой младшей группе

«В гости к Медвежонку »

Подготовили и провели воспитатели:

Голубцова Н.В.

2017 год.

Конспект итогового НОД в первой младшей группе: «В гости к медвежонку».

Цель: Закрепление элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Задачи:

    Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); величины (большой -маленький, высокий -низкий, длинный – короткий); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;

    Закрепить названия некоторых диких животных и узнавать их.

    Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. (выделять цвет, величину, форму по средством обследования)

    Развивать мелкую моторику;

    З акреплять умение детей различать грустное и веселое настроение;

    Закреплять в умении определять количество предметов(«много», «один»);

    Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый -грустный, мягкий -пушистый, большой -маленький, высокий -низкий;

    Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности детей к совместной деятельности.

Оборудование : звуковая запись превращения, шум леса; медведь, заяц, волк – игрушка, мостик с геометрическими фигурами, дом,елки высокие и низкие.

Ход занятия

Сюрпризный момент .

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Восп: Ребята, я предлагаю вам отправиться путешествовать в волшебный лес к Мишутке в гости. Но для того, чтобы попасть в волшебный лес нам надо закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Воспитатель говорит волшебные слова ,дети закрывают глаза. Звучит музыка

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

Посмотрите мы с вами очутились в волшебном лесу. Звучит музыка

Ну что мы с вами пойдем в гости к медвежонку? А где же Мишке живет?

Дети: предположения

Восп: Ребята, посмотрите под елочку, кто же это:

Ушки длинные торчат,
лапки серые дрожат…
Кто под елкой, угадай – ка…
Здесь сидит трусишка…(зайка)

Дети: ответы

Восп: Правильно зайка, поздороваемся с зайкой!
Воспитатель: - Какой заяц?
Дети: - серый, пушистый.
Воспитатель: - Какие уши у зайца?
Дети : - длинные (дети показывают)
Воспитатель: - А хвостик у зайчика какой?
Дети : - короткий, маленький (дети показывают).
Ответы детей односложные и фразами: «длинные ушки», «короткий хвостик», «Зайчик белый, пушистый» и т. д. Воспитатель хвалит за инициативные высказывания.
Воспитатель: - Зайка а не подскажешь ли ты нам как пройти к Мишутке

Зайка: Подскажу, если вы со мною поиграете.
Воспитатель: Поиграем с зайкой?
Игровое упражнение «Зайка серенький сидит…». Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать!

Зайка: вам нужно пройти до речке и перебраться через нее.

Дети и восп говорят спасибо и прощаются с зайчиком.

Восп: детки вот и речка у нас на пути, смотрите, а мостик через речку кто-то сломал.

Что же делать?

Дети: ответы

Восп: Давайте починим мостик (нужно вставить геометрические фигуры в пустые отверстия) (дети выполняют задания вставляя фигуры и называя ее цвет)

Вот молодцы, перебрались через речку,

Восп: а куда же дальше нам идти? Посмотрите ребята, кто это спрятался под деревом?

Дети: волк Воспитатель :- Ребята, волк какой?
Дети : - серый, большой, сердитый.
Воспитатель: - Ребята, как волк воет?
Дети : - У-у-у

Восп: волчок, подскажи как нам добраться до Мишутки?
Волк: я подскажу если вы со мною поиграете в шарики.
Воспитатель: хорошо поиграем с волком?

Дети: да
Упражнение на дыхание «Воздушные шарики»
Надуваем шар с тобой
Он становится большой.
Лопнул шар хоть был хорош
Стал на тряпочки похож.
Воспитатель: - Какой был шарик?
Дети: - большой.
Воспитатель : - Лопнул, на что стал похож?
Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.
Дети: - стал тонкий, на тряпочки похож.

Восп : а теперь волчок, скажешь где нам мишку отыскать?

Волк: да вам нужно пройти по дорожке и вы окажитесь у домика Мишутки

Дети и восп говорят спасибо и прощаются с волчком.

Восп: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная.

Дети идут за воспитателем по дорожке и подходят к домику.

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли.

Ребята, посмотрите, возле домика Мишки растут елки.

Посмотри, сколько ёлок?

Сколько высоких елок?

Сколько низких елок?

Посмотрите, а кто это в окошечке?

Здравствуй, Мишка!

Медведь: Здравствуйте детки!

Восп: Какой медвежонок?

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Восп: Детки, посмотрите, а какое настроение у Мишки? (Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Воспитатель: Ребята, чтобы мишка не грустил, давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

Всех мы в гости приглашаем!

Восп: детки посмотрите, какое у Мишки теперь настроение?

Дети: веселое.

Медведь: Как мне весело с вами было, я для вас приготовил угощение.

(достает разнос с конфетами, и раздает детям)

Восп. и дети: Спасибо Мишка!

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Восп: К кому мы пришли в гости?

Дети: ответы

Мишка: Кто вам помог добраться до Меня?

Восп : Что мы с вами делали, какие задания выполняли?

Восп: ну а нам пора возвращаться в детский сад, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В детский садик попадёт! (Музыка)

Дети прощаются и уходят в группу.

Прошина Елена Викторовна

воспитатель

МБДОУ "Снегурочка" г. Ноябрьск, ЯНАО

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст : 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности : беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Форма организации : подгруппа из 5 детей.

Цель : создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Задачи :

Образовательные

Учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

Развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

Уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Развивающие

Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

Развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность

Создать положительный настрой.

Словарная работа :

Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.

Активизация словаря: Курочка, пи-пи.

Оборудование : воздушные шары, деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, маски курочки и цыплят.

Предварительная работа : чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

Ход игровой деятельности :

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки петушка и показывает детям.

Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Дети. Это петушок.

Воспитатель. Да, это петушок. Петушок, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети поздоровайтесь с гостями, пожалуйста (дети здороваются)

Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).

Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое?

Дети. Это домик.

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети. Дедушка и бабушка

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Дети. Курочка с цыплятами.

Воспитатель. Верно детки. Как вы думаете, куда мы с вами прилетели?

Дети. В гости к петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне. А кто знает потешку про петушка? Дети рассказывают потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

А как ещё можно назвать курочку?

(рябушка, хохлатка, курочка – мама)

Давайте все вместе поиграем с курочкой (пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»).

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальца­ми обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем веду­щей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: боль­шой - указательный, большой - средний и т.д.).

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики пальцев одной руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Курочка: Здравствуйте, ребята!

(курочку сажает рядом с петушком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята.

А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.

А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?

Какой цыпленок?

Давайте поиграем вместе с цыплятами:

Подвижная игра «Курочка – тораторочка»»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка?

Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Мы с вами побывали в гостях у петушка и поиграли.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, петушок!

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребятки, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить .

Спасибо вам большое!

Список используемой литературы:

1. Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. Программа «От рождения до школы». - М.: Мозайка – Синтез,2014.

2. Власенко О.П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).- Волгоград: Учитель, 2016. – 292с.

3. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста, издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, Москва 2015. – с.90

4.Елена Косимова «Гимнастика для пальчиков», ОЛМА – ПРЕСС, Москва 2002. – с.44

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004726

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Набатчикова Ирина Александровна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №104"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-09 Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» Набатчикова Ирина Александровна МБДОУ "Детский сад №104" НОД в младшей группе по познавательному развитию

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Цель: дать детям представление об окружающих предметах-чайной посуде.

Задачи:

Расширять представление детей о посуде;

Закреплять умение выделять цвет предметов, группировать предметы по сенсорному признаку (цвету);

Развивать речь, расширить словарный запас;

Учить выполнять поручения.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.

Материалы и оборудования: набор чайной посуды двух цветов (красная и синя), поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде двух цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!!

(Дети подходят и здороваются с гостями).

Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклами. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости с Любовь Александровной пришли куклы Аня и Настя! Давайте посадим их за стол.

Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста). Дети садятся на стульчики. Воспитатель тоже. Перед воспитателем столик с подносом и посудой-накрыт скатертью.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые платья у наших кукол. У куклы Ани синее платье, кукла Настя в красном платье. Давайте угостим их чаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Накроем на стол – скатерть.

Воспитатель снимает салфетку, на подносе посуда.

Воспитатель: Ребятки посмотрите: «Что лежит у нас на подносе?»

Дети: Посуда.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на то, что посуда разного цвета – под цвет платья наших гостей. Скажите, какая посуда нужна для чаепития (помогаем в нужной последовательности).

Дети: Блюдца, чашки, ложки.

Воспитатель: А теперь давайте расставим нашу посуду на стол. Посмотрите кукла Аня в синем платье, какого цвета мы поставим ей блюдце?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель берет синее блюдце и ставит напротив куклы Ани (в синем платье).

Воспитатель: А из чего же наша кукла будет пить чай?

Дети: Из чашки.

Воспитатель: Правильно. А из какого цвета чашки, она будет пить чай?

Дети: Синего.

Воспитатель привлекает детей по очереди к сервировке. Дети по одному предмету берут с подноса и ставят перед куклой.

Воспитатель: Максим, возьми и поставь синею чашку. А почему ты поставил синею чашку напротив куклы Ани?

Ответ ребенка: Потому что она в синем платье.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое блюдце мы поставим кукле Насти?

Дети: Красное.

Воспитатель: Молодцы! Даша, возьми красное блюдце и поставь его к кукле Насти. Егор, возьми красную чашку и поставь ее на красное блюдце.

Воспитатель: Молодцы! Расставили всю чайную посуду правильно. Теперь наши куклы могут пить чай.

Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, наши гости-куклы хотят вас отблагодарить и поиграть с вами.

Игра с куклой

Хлопать куколка умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет,

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдём,

С куклами плясать начнём,

Вот так, Вот так,

С куклами плясать начнём.

Воспитатель: Нашим куклам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще .

Просмотреть свитедельство о публикации


, . . Программное содержание :

1. О бразовательные:

— способствовать развитию речи как средства общения;

— закрепить знания о лесных жителях;

2 . Развивающие:

— развивать коммуникативные навыки.

— развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные:

— воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения.

— воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

— воспитывать умение общаться со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Основные виды деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.

Оборудование : игрушка – ежик, дорожка здоровья, массажные коврики, гимнастическое бревно, скакалка, кубики, массажные мячи, корзинка с грибами, диск с записью шума дождя.

Ход НОД.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. Дети называют зверей: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц, ёжик. Молодцы, всех зверей назвали. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому – отгадайте.

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Загадку о лесном жителе загадывает ребёнок.

Воспитатель : Правильно, ёжик. И мы отправимся в гости к ёжику.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ.

Дети шагают по дорожке здоровья .

Ну, а, если не устали,

Быстро – быстро побежали.

Дети бегут, не обгоняя друг друга.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.

Ежик: Здравствуйте, дети. А кто знает, как меня зовут?

Хитрый ёжик – чудачок

Сшил колючий пиджачок –

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Стихотворение рассказывает ребенок.

Ребята, а я только что проснулся. А что после сна делают дети? Правильно, зарядку.

Слышите, музыка играет,

Деток на зарядку приглашает.

Давайте вместе сделаем зарядку, а вы будете ежатами. А какая шубка у ежат? Правильно, колючая. Сделайте «иголочки» — сожмите кулачки и разожмите пальцы в стороны. Вот какие «иголочки» у ежат.

1.И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед, повернуть голову в одну сторону, затем в другую – «Ежик приветствует ребят».

2. И. п.: стоя, ноги расставлены, руки внизу.

Круговые движения руками — «Ежик бежит по дорожке».

3. И. п.: лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, посмотреть вперед — «Ежик ищет ребят».

4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища – греется животик. Перевернуться на живот – греется спинка – «Ежик греется на солнышке».

5. И. п.: стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Подпрыгивание на месте –« Ежик радуется солнышку».

Ежик : Молодцы! Все упражнения выполнили правильно и красиво. Ой, ребята, я забыл корзинку с грибочками, помогите мне найти корзинку.

Воспитатель : Дети, поможем ежику найти корзинку?

Дети : Да!

Ёжик:

Чтоб корзинку нам найти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем

И бревно переползем.

Дети идут по массажным коврикам, ползают через гимнастическое бревно.

Ежик : Молодцы! Вот какие смелые дети.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, дорожка из кубиков.

Если кубики на пути,

Будь смелей, перешагни!

Дети перешагивают кубики без остановки. Молодцы!

Слышится шум дождя.

Воспитатель : Ребята, дождь, послушайте, как он капает.

Дети имитируют дождь, постукивая по ладошке пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Ребенок:

Дождик, дождик

Лей, лей!

(постукивание по ладошке)

На меня и на людей

(показать «себя» и «людей»)

На меня по крошечке

(показать указательным и большим пальцем «крошечку»)

На людей – по ложечке!

(сложить ладошки «ковшиком»)

Молодцы!

Воспитатель : Посмотрите, а после дождя образовались лужи.

На дорогах лужи.

Ну, а мы не тужим —

Перепрыгнем лужи.

Дети перепрыгивают через скакалку.

Воспитатель : Вот как славно мы веселились, молодцы!

Ежик : Ребята, а знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут – ежата. Ежата такие не послушные, если разбегутся, я не могу их собрать. Помогите мне собрать моих ежат.

Воспитатель вместе с детьми находит ежат на полянке.

Проводится подвижная игра «Собираем мячики».

Ежик : Спасибо, ребята, вы молодцы, помогли мне собрать непослушных ежат.

Своим деткам – ежатам я расскажу, как важно по утрам делать зарядку, как вы смело ходили по дорожке и перелезали через бревно, весело разминали ножки, радовались дождю. Умнички!

Ходит ёж в саду под лавкой,

Натыкает на булавки – грушу, сливу –

Всякий плод, что под деревом найдет.

И с подарочком богатым возвращается к ребятам.

Ой, ребята, посмотрите, а вот и корзинка с грибочками нашлась.

Пойдемте, я вас угощу.

воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Незабудка»,

г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия.