Хорошие организаторские способности. Как определить и повысить свои организаторские способности? Общие навыки и умения

Любой сотрудник, наделенный властью, должен иметь организаторские способности, влияющие на трудовую деятельность. Как их развить, на что обратить внимание - читайте в материале статьи.

Из статьи вы узнаете:

Организаторские способности: общая информация

Многие люди, занимающие высокий пост, считают, что подчиненные сотрудники должны выполнять каждый приказ. Но, как правило, такие действия быстро приводят к потере авторитета, ухудшению психологического климата. Руководителя перестают уважать, а специалисты теряют стимул качественно работать. Исправить ситуацию становится сложно, а текучесть кадров начинает расти. Все это ведет к снижению прибыльности, так как работники, не желающие увольняться, пытаются выжить, а не качественно выполнять проекты и т.д.

Скачайте документы по теме:

Возмущение персонала можно подавить с помощью штрафных санкций, угрозы лишения рабочего места, урезания заработной платы . Но это не сделает работу эффективной, так как будет держать каждого человека в напряжении и дискомфорте. Если же управляющий имеет высокие организаторские способности, таких проблем можно легко избежать, направив коллектив в нужное русло.

Кроме этого, человек с высокими организаторскими и коммуникативными способностями обладает обширным кругозором, свободным от стандартов мышлением, эрудицией, инициативностью, а также упорством, устойчивостью к стрессовым ситуациям, готовностью учиться или же изменяться, умением предугадывать результат работы.

Человек с хорошими организаторскими способностями - находка для организации!

Организаторские способности личности - это набор качеств, помогающих организовать работу сотрудников. Без этого невозможно нормальное взаимодействие внутри коллектива даже при условии высокого профессионализма руководителя. Как отмечают эксперты, способности могут быть не только врожденными, но и приобретенными, поэтому управленцы должны периодически посещать тренинги, вести работу над собой иными путями.

К коммуникативным и организаторским способностям можно отнести:

  1. авторитетность;
  2. умение решать конфликты;
  3. справедливость руководителя;
  4. строгость;
  5. грамотное планирование;
  6. умение поощрять выдающихся работников;
  7. делегирование полномочий;
  8. контроль всех процессов.

Нужно рассмотреть подробнее, какие организаторские способности и умения на что влияют. Это позволит понять, чему уделять больше внимания, приступая к саморазвитию . Следует отдельно отметить, что невозможно улучшить качества за один день, даже если приложить максимум усилий.

Возможно, вам будет интересно узнать:

Какие организаторские способности руководителя на что влияют

Это главное качество, которое в обязательном порядке должно присутствовать у руководителя. Нужно должны добиться, чтобы распоряжения выполнялись без колебаний. Обычно работники берут пример с менеджеров, занимающих высокие должности. Уверенный в себе руководитель, проявляющий сдержанность в общении с коллегами , - лучший мотиватор.

2. Разрешение конфликтов

Организаторские способности включают в себя умение грамотно и быстро разрешать вспыхнувшие в коллективе конфликты, которые не исключены в компаниях разного типа. Правильно подобранные приемы воздействия на сотрудников позволят сгладить острые ситуации, положительно повлиять на психологический климат и корпоративную культуру. Благоприятная атмосфера увеличивает эффективность труда , что должен помнить управляющий!

3. Справедливость

К сожалению, многие руководители, пришедшие к власти, напрочь забывают о справедливости. Они руководствуются лишь личными симпатиями, выделяют сотрудников, к которым благосклонны. Это качество нужно активно развивать, отбрасывая на второй план дружеские отношения. Подчиненный обязан получать именно то, что заслуживает, а не бояться своего руководителя.

4. Строгость

Организаторские способности нельзя представить без контроля и строгости. Если у работника есть возможность не трудиться - он не станет прилагать лишние усилия. Лень со стороны подчиненных важно сразу пресекать, а сам руководитель просто обязан показывать им пример. Сотрудникам нужно в мягкой форме объяснить, что неповиновение повлечет за собой наказание.

5. Поощрение

Нельзя игнорировать заслуги подчиненных. Не важно как, лично или публично, но отмечайте успехи. Иначе персонал потеряет мотивацию работать в полную силу. Хваля одного человека, весь коллектив стремится отличиться, лучше выполнять поручения и не нарушать трудовую дисциплину. Не обязательно поощрение должно быть материальным, ведь далеко не все начинают лучше трудиться, получая больше. Некоторые больше оценят личную похвалу, грамоту.

6. Наблюдательность и контроль

Нельзя считать хорошим управляющим ту личность, которая не может своевременно отследить все процессы на производстве, проконтролировать сроки сдачи проектов и т.д. Чтобы все успевать, нужно руководствоваться четким планом, не отступать от него. Но это не означает, что руководитель обязан выполнять всю работу самостоятельно, ведь делегирование полномочий никто не отменял! Это никак не повлияет на организаторские способности профессии, но позволит снять лишнюю нагрузку.

7. Планирование

Нельзя не отметить такое важное качество как умение планировать дела . Это касается не только руководителей, но и подчиненных. Каждый работник должен получать объем заданий, которые обязан выполнить к вечеру или за определенный срок. Например, коллективу ставится задача вывести организацию на новый уровень через шесть месяцев.

8. Делегирование полномочий

Один человек не в силах выполнить весь объем работ. В таком случае возникает путаница в делах, а качество выполненных задач или проектов будет желать лучшего. Самый разумный вариант - делегирование. Но для этого нужно развивать такие качества как наблюдательность и внимательность, чтобы сотрудники действительно работали. Каждое дополнительное занятие должно отмечаться словесным или материальным поощрением.

9. Отношение к критике

Человек, спокойно относящийся к критике , не воспринимает все на свой счет. Слушайте подчиненных, оценивайте их мысли, идеи, возможные корректировки. Как отмечают эксперты, это может привести компанию к большему успеху. Пожалуй, эти организаторские способности нужно активно развивать в первую очередь.

10. Избавление от лишнего

Развитие коммуникативных и организаторских способностей не только возможно, но и необходимо - особенно в случаях, когда установлен низкий уровень проявления КОС, выявленный по результатам теста. В противном случае это негативно влияет на жизнь, мешает реализоваться. Наиболее действенным способом развития является посещение тренингов или общение с коучем, но и самостоятельные занятия дают ощутимый результат.

Развитие организаторских способностей возможно с помощью:

репетиции эмоций перед зеркалом - помогает правильно передавать чувства или скрывать их - в зависимости от конкретной ситуации;

планирования дел в письменном виде - позволяет выработать привычку распределять время, реализовывать планы, а также избавляет от прокрастинации;

пения - упражнение для адекватной передачи эмоций, когда человек задает себе вопросы, а отвечает на них, припевая слова;

повышения коммуникабельности путем инициирования деловых, личных диалогов с подчиненными или просто знакомыми людьми.

Коммуникативные и организаторские способности нужны не только

“В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. “Август Бебель

Любой руководитель должен быть не только высокопрофессиональным специалистом, но и уметь грамотно организовать работу своих подчиненных, делать основную работу их руками. От умения делегировать полномочия зависит эффективность работы.

В каких случаях необходимо делегирование

    Сотрудник в состоянии выполнить работу лучше руководителя. Руководитель не обязан во всем разбираться лучше всех. Важно, чтобы он мог максимально эффективно использовать знания и умения своих подчиненных;

  • В случае чрезмерной занятости;
  • При необходимости высвободить время для решения важных стратегических задач.

Руководитель должен так расставлять кадры, чтобы раскрывались личные способности каждого работника и в целом коллектив работал эффективно. При этом очень важно учитывать мотивы поведения людей, их интересы и психологию.

Современный руководитель должен обладать следующими организаторскими способностями:

— компетентность и высокий профессионализм, творческий подход к работе, широкий кругозор, желание постоянно учиться новому и саморазвиваться

интеллектуальные способности: наблюдательность, умение спрогнозировать ситуацию, аналитическое мышление

— умение анализировать собственную деятельность

уверенность в себе, открытость, готовность к изменениям

— целеустремленность, принципиальность, настойчивость

нестандартное мышление, инициатива

— стремление к сотрудничеству, лидерские качества

самостоятельность и способность к риску

— принятие ответственности за свои действия

умение контролировать дисциплину

— способность поддерживать благожелательную атмосферу в коллективе

поощрение и стимулирование хорошей работы подчиненных

— регулярный анализ работы сотрудников и контроль

гибкое использование разных стилей руководства.

— высокие моральные качества: честность, тактичность, чуткостью и справедливость.

— крепкое здоровье, устойчивость к стрессам.

P.S. В бизнесе успех зависит от того, насколько вы грамотный руководитель и насколько профессионально вы организуете рабочий процесс. Если вы хотите прокачать свои навыки руководителя и поднять ваш бизнес на новый уровень, вас ждет Тест-драйв программы комплексного развития для предпринимателей малого и среднего бизнеса “Бизнес Коучинг” Увеличьте гарантированно ваши продажи, используя опыт ведущих бизнес-тренеров!

  • § 7. Принципы цели, формы, содержания, взаимосвязи и взаимодействия
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 3. Управленческие взаимоотношения и делегирование полномочий
  • § 1. Субъект-объектные взаимоотношения в организации
  • § 2. Типы управленческих отношений
  • § 3. Принципы эффективного делегирования полномочий
  • § 4. Должностные полномочия: виды и варианты распределения
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 4. Самоуправление в организации
  • § 1. Система самоуправления: понятие, признаки наличия, условия создания
  • § 2. Принципы и виды самоуправления
  • Базисные потребности общества и человека
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 5. Управленческий цикл
  • § 1. Функция управления
  • § 2. Управленческий цикл а. Файоля
  • § 3. Управленческий цикл: общие и специальные функции
  • § 4. Управленческий цикл: внутренние и внешние функции
  • § 5. Управленческий цикл как функция администрирования
  • § 6. Управленческий цикл: общие, социально-психологические и технологические функции
  • § 7. Управленческий цикл: многокритериальная специализация функций
  • § 8. Управленческий цикл как отражение фаз предпринимательского цикла
  • § 9. Замкнутый управленческий цикл
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 6. УправлеНческий анализ
  • § 1. Проблемная ситуация и ее анализ
  • § 2. Типы управленческого анализа
  • § 3. Методы осуществления управленческого анализа
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 7. УправлеНческое прогнозирование
  • § 1. Управленческий прогноз: понятие, задачи, функции и принципы осуществления
  • § 2. Типы управленческих прогнозов
  • Плановые предположения
  • § 3. Этапы экспертного прогнозирования
  • § 4. Методы управленческого прогнозирования
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 8. УправлеНческое решение
  • § 1. Основные подходы к принятию управленческого решения
  • § 2. Эффективность и качество управленческого решения
  • § 3. Типы и формы управленческих решений
  • § 4. Методы принятия управленческих решений
  • § 5. Технологии и модели управленческих решений
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 9. УправлеНческое планирование
  • § 1. Управленческое планирование: понятие, цели, задачи, влияние, элементы, механизмы
  • § 2. Технологии процесса планирования
  • § 3. Принципы эффективного планирования
  • § 4. Типы управленческого планирования
  • § 5. Методы управленческого планирования
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 10. УправлеНческая организация как функция
  • § 1. Организационная деятельность: понятие, субъект, объекты, задачи
  • § 2. Принципы организаторской деятельности
  • § 3. Исполнительные организационные структуры
  • § 4. Организаторские способности современного руководителя
  • § 5. Технология организационного процесса
  • § 6. Организационные процессы и механизмы
  • § 7. Методы реализации функции организации
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 11. УправлеНческая координация
  • § 1. Координация в управленческой деятельности: понятие и функции
  • § 2. Типы координационных механизмов
  • § 3. Факторы сопротивления и методы координационных действий
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 12. УправлеНческий контроль
  • § 1. Управленческий контроль: понятие, объект, субъект, предмет, задачи
  • § 2. Технология процесса контроля
  • § 3. Принципы и типы управленческого контроля
  • § 4. Система внутреннего контроля в организации
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 13. УправлеНческая мотивация
  • § 1. Управленческая мотивация: основные понятия
  • § 2. Принципы эффективной мотивации труда
  • § 3. Теории содержания мотивации
  • Рекомендации по удовлетворению высших потребностей
  • § 4. Теории процесса мотивации
  • § 5. Материальная мотивация
  • § 6. Нематериальная мотивация
  • § 7. Типы и методы управленческой мотивации
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 14. Организационная структура
  • § 1. Организационная структура: понятие, признаки, правила формирования
  • § 2. Типы организационных связей и варианты интегрирования организационных структур
  • § 3. Организационная структура управления: ключевые понятия, требования, признаки классификации
  • Потенциальные взаимосвязи
  • § 4. Бюрократическая организационная структура управления
  • 4.1. Линейные структуры управления
  • 4.2. Функциональные структуры управления
  • 4.3. Линейно-функциональные структуры управления
  • 4.4. Линейно-штабные структуры управления
  • 4.5. Дивизиональные структуры управления
  • § 5. Органическая организационная структура управления
  • 5.1. Проектные структуры управления
  • 5.2. Матричные структуры управления
  • 5.3. Бригадные структуры управления
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 15. Стили руководства
  • § 1. Управленческий стиль: основные подходы
  • § 2. Авторитарный, демократический и либеральный стили
  • § 3. Жесткие, умеренные и мягкие стили
  • § 4. Теории р. Лайкерта и д. МакГрегора
  • § 5. Теория стилей р. Блейка и Дж. Моутон
  • § 6. Ситуационная модель ф. Фидлера
  • § 7. Стили руководства в социальной сфере
  • § 8. Теории Митчелла–Хауса и Херси–Бланшара
  • § 9. Универсальность управленческого стиля
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 16. Управленческое целеполагание
  • § 1. Управленческие цели: понятие, факторы влияния, выполняемые функции, предъявляемые требования
  • § 2. Типы целей в организации
  • § 3. Миссия организации
  • § 4. Технология иерархического построения целей в организации
  • Примерные формулировки целей функциональных подсистем коммерческих организаций
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Тема 17. Информационно-коммуникационное обеспечение процессов управления
  • § 1. Управленческая информация: свойства, требования, операции
  • § 2. Виды управленческой информации
  • § 3. Информационные системы: принципы построения и типы
  • § 4. Коммуникации в управлении организацией: понятие, типы, элементы коммуникационного процесса
  • § 5. Виды коммуникационных сетей
  • Вопросы для самопроверки
  • Список литературы
  • Ситуационные факторы:
  • § 4. Организаторские способности современного руководителя

    Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эф­фективных организаторских спо­собностях, которые объединяются в три типа 1:

    1. Организационная проницательность , включающая:

      психологическую избирательность – умение уделять вни­мание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональ­ных состояний руководителя и подчиненных, способность поста­вить себя на место другого;

      практическую направленность интеллекта, т. е. прагматичес­кую ориентацию руководителя на использование данных о пси­хологическом состоянии коллектива для решения практических задач;

      психологический такт – способность соблюдения чувства меры в своей психологической избирательности и прагматичес­кой ориентированности.

    2. Эмоционально-волевая результативность – умение вли­ять, способность воздействовать на других людей волей и эмо­циями. Она складывается из следующих факторов:

      энергичность, способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими желаниями, заряжать их устремленностью, верой и оптимизмом в продвижении к цели;

      требовательность, способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;

      способность критически оценивать свою деятельность, об­наружить и адекватно оценить отклонения от намеченной про­граммы в деятельности работников.

    3. Склонность к организаторской деятельности, т. е. готов­ность к организаторской деятельности, начиная с мотивационных факторов и заканчивая профессиональной подготовленностью.

    Хороший руководитель должен обладать следующими лич­ными качествами:

      широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом, новаторством, творческим подходом к работе;

      чувством понимания ситуации;

      творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу;

      нестандартным мышлением, изобретательностью, инициа­тив-ностью и способностью генерировать идеи;

      готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим изменениям;

      стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;

      эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;

      ситуационным лидерством и энергией личности в корпора­тивных структурах;

      способностью работать в коллективе и с коллективом;

      умением предвидеть результат;

      внутренней потребностью к саморазвитию и самоорганиза­ции;

      способностью и умением рисковать;

      способностью действовать самостоятельно;

      ответственностью за деятельность и за принятые решения;

      способностью увидеть, выделить существенное;

      искусством выполнять планы.

    Организаторские способности руководителя не должны рас­ходить-ся с его этическими нормами. Этика руководителя сосредоточена на широком спектре вари­антов его поведения, включает средства, используемые им для достижения поставленных целей. Если «этика» – совокупность норм поведения, мораль (в данном случае руководителя), то ос­новные этические нормы применительно к решению организаци­онно-экономических задач могут быть сведены к следующим:

      результативность деятельности организации, достижение наивысшей производительности и получение максимальной прибыли не должны достигаться за счет разрушения окружаю­щей среды;

      конкуренция должна осуществляться по честным правилам, т. е. должны соблюдаться «правила» рыночной игры;

      распределение созданного совокупного дохода, полученных трудом благ не должно приводить к резкому социальному рас­слоению общества;

      использование разнообразных форм участия работников в управлении в целях реализации стратегии корпорации должно не только увеличивать желание работать лучше, но и развивать чувство ответственности;

      техника должна служить человеку, а не человек технике.

    В настоящее время выделяют следующие образцы навыков руководства, которые необходимы руководителю при формиро­вании и управлении организацией:

          умение при управлении учитывать поведение подчинен­ных;

          способность устанавливать и контролировать дисциплину;

          стремление гибко использовать различные стили руководст­ва, приспосабливая их к переменам;

          осознание выполняемой им роли и эффективное использо­вание своего положения;

          развитие и поддержание хороших отношений с окружаю­щими;

          отдача четких однозначных указаний и распоряжений;

          регулярный анализ работы подчиненных и учет его резуль­татов;

          стимулирование деятельности подчиненных, поощрение наилучших примеров в работе;

          системный подход к анализу работы;

          квалифицированное делегирование полномочий;

          избежание слишком частого применения негативного под­крепления;

          создание эффективной обратной связи;

          защита персонала организации от внешних угроз;

          поиск способов повышения результативности работы со­трудников;

          установление системы оценки работы и критериев успеха.

    Функция организации выступает прежде всего как форма установления связей между руководителями различных уровней. С учетом того, что каждый руководитель является личностью со своей индивидуальностью, функция организации связана с многообразными формальными и неформальными отношениями между людьми, с пере-плетением этих типов взаимоотношений, с личностными качествами людей, с их представлениями о профессионализме, культуре, этике, морали и т. д. Недооценка этих моментов весьма пагубна для творческого труда, для микроклимата коллектива, для достижения целей организации.

    Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и под­держивают идеи, планируют деятельность и т. д. Коллективная работа позволяет открыть огромные новые возможности, кол­лективный подход – решать проблемы сообща. Тем самым выра­батывается больше идей, возрастает инновационная способ­ность, уменьшаются возможности для появления стрессовых си­туаций.

    Организация эффективно работающего коллектива – слож­ный итрудоемкий процесс. Коллектив живет собственной дело­вой и эмоциональной жизнью. Его нельзя создать без усилий, целеустремленности и доверия. На ос­нове стоящих перед организацией целей и задач руководитель призван обес­печить согласованные и целенаправленные действия подчинен­ного ему персонала.

    Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбо­ра и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадровдолжна помогать раскрытию личных способностей работ­ников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.

    В решении этой задачи большая роль принадлежит руководи­телю, его умению учитывать индивидуальные способности, инте­ресы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руко­водства во многом зависит именно от того, насколько руководи­тель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.

    На эффективность деятельности большое влияние оказывает установившийся в коллективе психологический климат, под ко­торым понимают характер отношений между людьми, преобла­дающее в коллективе настроение, удовлетворенность работни­ков выполняемой работой и т. д. Психологический климат кол­лектива во многом зависит от психологической совместимости работников. Психологическая совместимость – это способность членов группы к совместной деятельности, основанная на опти­мальном сочетании их психологических свойств.

    Роль руководителя в организации коллектива во многом за­висит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Многочисленные исследования показали, что руково­дителю зачастую мешает эффективно выполнять свои функции неспособность сотрудничать с людьми.

    Многофакторность современных организационных и управленческих систем носит объективный характер, поэтому организаторская деятельность синтезирует все виды деятельности в системах. Организаторская деятельность весьма трудоемка и имеет значительныйудельный вес в труде руководителя (до60–80 %).Предмет этой деятельности–социально-экономические системы, учет экономических,эстетических, технологических, профессиональных и прочих связей иотношений, формирование самого коллектива как целостной динамической и устойчивой системы (рис. 10.6) 1 .

    Рис. 10.6. Организаторская деятельность

    Результатом орга­низаторской работы должна выступать только исполнительная организационная система. Г. П. Щедровицкий обратил внимание на то, что организация мо­жет рассматриваться в двух ракурсах 1:

      как искусственное образование – искусственный взгляд на организацию свойствен самому организатору, так как тот, кто эту органи­зацию конструирует и создает, всегда смотрит на нее как на свое творение, которое он сделал и собирается использовать как средство, как орудие для достижения своих целей (в этом смысле организации мо­гут быть любые в зависимости от целей и задач организатора, при этом сама организация своих собственных целей не имеет);

      как естественно живущее – после завершения создания организации, организатор уходит, остается управляющий, а организациятрансформируется в форму жизни коллектива и начинает жить своей собственной жизнью, что с естественной точки зрения делает возможным появление других целей –целей того коллектива, который орга­низован.

    Наряду с формализованной исполнительной организационнойсистемой в багаже руководителя есть возможность выполнения рабочих заданий посредством создания ра­бочих групп. Рабочая группа – это, как правило, временный коллектив, сформированный для решения конкретной краткосрочной проблемы с привлечением представителей различных служб. Достоинством такой группы является возможность ее формирования в сжатые сроки, что позволяет оперативно решать воз­никающие вопросы.

    Организаторские способности

    Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:

    1. Организационная проницательность, включающая:

    · психологическую избирательность -- умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний руководителя и подчиненных, способность поставить себя на место другого;

    · практическую направленность интеллекта, т. е. прагматическую ориентацию руководителя на использование данных о психологическом состоянии коллектива для решения практических задач;

    · психологический такт -- способность соблюдения чувства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности.

    2. Эмоционально-волевая результативность -- умение влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих факторов:

    · энергичность, способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими желаниями, заряжать их устремленностью, верой и оптимизмом в продвижении к цели;

    · требовательность, способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;

    · способность критически оценивать свою деятельность, обнаружить и адекватно оценить отклонения от намеченной программы в деятельности работников.

    3. Склонность к организаторской деятельности, т. е. готовность к организаторской деятельности, начиная с мотивационных факторов и заканчивая профессиональной подготовленностью.

    Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами:

    · широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом, новаторством, творческим подходом к работе;

    · чувством понимания ситуации;

    · творческим отношением к работе, упорством, уверенностью в себе и преданностью делу;

    · нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;

    · готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим изменениям;

    · стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;

    · эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;

    · ситуационным лидерством и энергией личности в корпоративных структурах;

    · способностью работать в коллективе и с коллективом;

    · умением предвидеть результат;

    · внутренней потребностью к саморазвитию и самоорганизации;

    · способностью и умением рисковать;

    · способностью действовать самостоятельно;

    · ответственностью за деятельность и за принятые решения;

    · способностью увидеть, выделить существенное;

    · искусством выполнять планы.

    В настоящее время выделяют следующие образцы навыков руководства, которые необходимы руководителю при формировании и управлении организацией:

    · умение при управлении учитывать поведение подчиненных;

    · способность устанавливать и контролировать дисциплину;

    · стремление гибко использовать различные стили руководства, приспосабливая их к переменам;

    · осознание выполняемой им роли и эффективное использование своего положения;

    · развитие и поддержание хороших отношений с окружающими;

    · отдача четких однозначных указаний и распоряжений;

    · регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов;

    · стимулирование деятельности подчиненных, поощрение наилучших примеров в работе;

    · системный подход к анализу работы;

    · квалифицированное делегирование полномочий;

    · избежание слишком частого применения негативного подкрепления;

    · создание эффективной обратной связи;

    · защита персонала организации от внешних угроз;

    · поиск способов повышения результативности работы сотрудников;

    · установление системы оценки работы и критериев успеха.

    Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность и т. д. Коллективная работа позволяет открыть большие новые возможности, коллективный подход -- решать проблемы сообща. Тем самым вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность, уменьшаются возможности для появления стрессовых ситуаций.

    Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадров должна помогать раскрытию личных способностей работников, обеспечивать рост эффективности совокупного труда всего коллектива.

    В решении этой задачи большая роль принадлежит руководителю, его умению учитывать индивидуальные способности, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.

    На эффективность деятельности большое влияние оказывает установившийся в коллективе психологический климат, под которым понимают характер отношений между людьми, преобладающее в коллективе настроение, удовлетворенность работников выполняемой работой и т. д. Психологический климат коллектива во многом зависит от психологической совместимости работников. Психологическая совместимость -- это способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психологических свойств.

    Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Многочисленные исследования показали, что руководителю зачастую мешает эффективно выполнять свои функции неспособность сотрудничать с людьми.

    Результатом организаторской работы должна выступать только исполнительная организационная система. Г.П. Щедровицкий обратил внимание на то, что организация может рассматриваться в двух ракурсах:

    · как искусственное образование -- искусственный взгляд на организацию свойствен самому организатору, так как тот, кто эту организацию конструирует и создает, всегда смотрит на нее как на свое творение, которое он сделал и собирается использовать как средство, как орудие для достижения своих целей (в этом смысле организации могут быть любые в зависимости от целей и задач организатора, при этом сама организация своих собственных целей не имеет);

    · как естественно живущее -- после завершения создания организации организатор уходит, остается управляющий, а организация трансформируется в форму жизни коллектива и начинает жить своей собственной жизнью, что с естественной точки зрения делает возможным появление других целей -- целей того коллектива, который организован.

    Организаторская деятельность синтезирует все виды деятельности в системах. Она весьма трудоемка и имеет значительный удельный вес в труде руководителя (до 60--80%). Предмет этой деятельности -- социально-экономические системы, учет экономических, эстетических, технологических, профессиональных и прочих связей и отношений, формирование самого коллектива как целостной динамической и устойчивой системы.

    Ключевые навыки в резюме – это, как правило, отдельный блок в резюме. В нем указывается то, что не вошло в описание должностных обязанностей в опыте работы, но важно для будущего работодателя. Речь идет о профессиональных навыках, т.е. важных для выполнения профессиональных обязанностей навыков. По-другому их можно назвать компетенциями. Компетенция – это некий навык, который, возможно, Вы и не применяли, но который Вы можете актуализировать в нужный момент.

    Навыки показывают, что Вы умеете , а не то, какой Вы человек. Важно различать ключевые навыки и личностные качества. Распространенная ошибка – мешать навыки с личностными качествами и указывать, например, наряду с навыками ведения переговоров стрессоустойчивость, ответственность и т.п.

    Ключевые навыки в резюме можно разделить на группы:

    • Коммуникативные навыки, навыки ведения переговоров, деловое общение;
    • Организаторские способности, навыки планирования, распределения ресурсов, ведения проектов;
    • Лидерские качества, навыки управления людьми;
    • Аналитические способности, генерация идей, стратегическое мышление;
    • Прикладные навыки; Навыки, специфические для той или иной профессиональной деятельности.

    Ключевые навыки в резюме

    Коммуникативные навыки:

    • Умение вести переговоры
    • Навыки разрешения спорных ситуаций
    • Навыки улаживания конфликтов
    • Претензионная работа с клиентами, работа с возражениями
    • Навыки публичных выступлений
    • Умение убеждать
    • Грамотная устная и письменная речь

    Организаторские навыки:

    • Ведение проектов
    • Умение работать в режиме многозадачности
    • Стратегическое планирование
    • Бюджетирование

    Лидерские навыки:

    • Руководство людьми
    • Мотивация сотрудников

    Прикладные навыки:

    • Опытный пользовать ПК, знание MS Office
    • Ведение деловой переписки
    • Делопроизводство, кадровое делопроизводство
    • Знание иностранных языков
    • Знание законодательства, умение работать с правовыми базами
    • Знание ГОСТов, СНИПов
    • “Слепая” печать (русский, английский)

    Как и в целом при , при указании ключевых навыков в резюме необходимо придерживаться принципа релевантности . Ключевые навыки должны соответствовать цели резюме. Не нужно указывать все свои навыки, вне зависимости от вакансии, на которую Вы претендуете. Укажите только профессионально значимые для конкретной вакансии навыки.

    Используйте формулировки из описания вакансии. Это необходимо для того, чтобы Ваше резюме хорошо искалось рекрутером по фильтрам.

    Структурируйте навыки в удобный для чтения список. Не переусердствуйте с перечислением большого списка навыков. Это может создавать впечатление формального подхода к составлению резюме и говорить о Вашем неумении вычленить главное.

    Ключевые навыки в резюме: примеры

    Ниже приведем примеры указания ключевых навыков из резюме соискателей, с указанием должности:

    Координатор проектов

    • Управление проектами
    • Организация мероприятий
    • Навыки работы в команде
    • Работа с большим объемом информации
    • Бюджетирование
    • Ведение переговоров
    • Работа в режиме многозадачности
    • Опыт международных контактов

    Руководитель отдела продаж

    • Управление продажами
    • Управление персоналом
    • Поиск и привлечение клиентов, активные продажи
    • Навыки продаж
    • Ведение переговоров
    • Аналитика продаж
    • Организаторские навыки

    Директор по логистике

    • Управление персоналом, мотивация, аттестация
    • Организаторские навыки
    • Складская, транспортная логистика, ответственное хранение
    • Управление затратами
    • Опыт взаимодействия с разрешительными органами
    • Опыт взаимодействия с государственными контролирующими органами
    • Управление проектами

    Продавец-консультант

    • Навыки продаж
    • Знание кассовой дисциплины
    • Мерчандайзинг
    • Работа в команде
    • Умение обучать других людей
    • Опытный пользователь ПК

    Главный бухгалтер

    • Опыт ведения нескольких юридических лиц одновременно;
    • Бухгалтерский и налоговый учет, отчетность
    • Валютные операции
    • Знание бухгалтерского, налогового, трудового законодательства
    • Опыт прохождения проверок (камеральные, выездные, встречные)
    • Опыт восстановления бухгалтерского учета

    Специалист по ВЭД

    • Ведение переговоров
    • Подготовка и проведение презентаций
    • Составление и заключение договоров
    • Работа с таможенными органами
    • Контрактное право
    • Валютный контроль

    Водитель

    • Стаж безаварийного вождения 10 лет
    • Опыт работы на автомобилях представительского класса
    • Отличное знание маршрутов Санкт-Петербурга и области
    • Отличное знание устройства автомобиля
    • Работа с путевыми документами
    • Английский язык – Intermediate