Аппликация из бумаги для детей осеннее дерево. «Осеннее дерево» в технике обрывной аппликации

Главными героями любой аппликации на осеннюю тему, безусловно, являются деревья. Новостной портал «сайт» предлагает Вашему вниманию несколько красочных и оригинальных аппликаций с осенними деревьями.

Аппликация Осеннее дерево из тыквенных семечек


Для того чтобы создать вот такой шедевр вам понадобиться лист плотной белой бумаги, на которой необходимо будет коричневой краской нарисовать ствол дерева с ветвями.

Хотите, чтобы работа выглядела аккуратной, тогда распечатайте трафарет дерева.


Теперь можно приступать к созданию осенних листьев. В этой аппликации используются тыквенные семечки, которые были покрашены в различные цвета осенней гаммы (желтый, красный и оранжевый). Красить тыквенные семечки можно гуашью, акриловыми красками или маркерами.



Теперь дело за малым. Необходимо готовые «осенние листочки» прикрепить к самому дереву. Сделать это можно при помощи клея или же использу двусторонний скотч.

Аппликация Осеннее дерево из цветной бумаги


Для изготовления вот такой забавной детской аппликации вам понадобиться лист плотного картона (основа поделки), одноразовая тарелка (из картона), картон, цветная бумага и клей.


Цветную бумагу нужных цветов порвите на мелкие кусочки. Одноразовую тарелку смажьте клеем и хаотично приклейте кусочки цветной бумаги. Таким образом получится крона дерева.


Из отрезка прямоугольной формы будем делать ствол дерева. Для того чтобы ствол выглядел более реалистично необходимо прорисовать более темные полоски на его стволе. Сделать это можно красками или маркером.

Теперь готовые детали приклеиваем к листу картона.


На листе плотной белой бумаги нарисуйте ствол дерева и его ветви. Теперь используя трафареты осенних листьев вырежьте из цветной бумаги листочки и приклейте их к дереву.



Аппликация Осеннее дерево на окне


Такой вариант аппликации подойдет для декорирования школьного класса в осеннем стиле.

Из двусторонне цветной бумаги вырежьте ствол дерева и его ветви. Приклейте заготовку к стеклу при помощи мыльного раствора.


Теперь используя акварельные краски сделайте цветную бумагу, из которой затем вырежьте осенние листочки. Так же можно вырезать осенние листья из двусторонней цветной бумаги и тоже используя мыльный раствор приклеить к окну.

Аппликация объемное Осеннее дерево


Верхнюю часть бумажного пакета порежьте на тонкий полоски. Затем скрутите пакет и каждую полоску в отдельности. У вас должен получится ствол дерева и ветви. Срежьте дерево под самый корешок и приклейте к листу плотного картона.


Украсьте дерево осенними листочками, сделанными из цветной бумаги.

Осеннее дерево из цветной бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация из цветной бумаги «Осеннее дерево» по теме «Осень» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Автор работы : Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.
Назначение : мастер-класс предназначен для детей 4-7 лет, их родителей, педагогов дошкольного образования. Аппликация может быть использована в качестве пособия для НОД (закрепление признаков осени: листья меняют цвет, начинается листопад), декорации для разыгрывания детьми знакомых сказок, для украшения группы осенью, подарка для друзей.
Аппликация может быть как коллективной, так и индивидуальной. Детям среднего дошкольного возраста помогает педагог, дети старшего дошкольного возраста могут справиться с аппликацией самостоятельно.
Цель : научить делать объемную аппликацию из бумаги.
Задачи :
- формировать навык разрезания длинных полос;
- закрепить названия цветов;
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
- развивать интерес к объемной аппликации.

«Осенние деревья »
Оранжевые, красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
Кружатся и парят
.
(автор: Оксана Хилик)


Для работы нам понадобятся материалы :
- цветная двухсторонняя бумага (по одному листу: красной, светло-зеленой, оранжевой, 3 листа желтой);
- цветной картон (2 листа коричневого и лист зеленого цвета);
- ножницы простые;
- ножницы фигурные;
- клеящий карандаш;
- линейка, простой карандаш;
- 2 тарелки: диаметр – 13 см и 19 см (их нет на фото).


Ход работы :
1. На картоне коричневого цвета простым карандашом обводим тарелку диаметром 13 см, на картоне зеленого цвета обводим тарелку диаметром 19 см.



2. Фигурными ножницами вырезаем круги (для детей среднего возраста эту работу делает взрослый, а дети постарше с вырезанием смогут справиться сами).


3. На круг зеленого цвета наклеиваем посередине круг коричневого цвета (это будет небольшая основа-полянка для нашего дерева).


4. Лист коричневого цвета (длиной - 25 см, шириной – 19 см) согнуть пополам. Сверху, с обеих сторон, отметить по краям по 2 см простым карандашом и провести линии, соединив отметины и края нижней части.


5. Разрезать по линиям заготовку. Получится 2 части (основа для дерева).


6. На нижних частях основы отметить карандашом 1,5 см и провести линию. Согнуть по линии картон так, как показано на рисунке.


7. Склеить сверху по краю основу для дерева. Нижнюю часть приклеить на основу-полянку, немного раскрыв основу для дерева. Вот что получится:


8. На 2 листах желтой бумаги простым карандашом обводим тарелку диаметром 13 см. Вырезаем фигурными ножницами. Получится 2 круга.



9. На листах желтого, красного, светло-зеленого, оранжевого цвета чертим простым карандашом полоски шириной 1,5 см.


10. Разрезаем бумагу. Получились полоски четырех цветов.


11. Склеиваем каждую полоску в колечко. Наклеиваем колечки, слегка намазав клеем посередине, на желтые круги (чередуя цвета). Колечки можно наклеивать и вертикально, и горизонтально, и слегка наклонив в любую сторону. Вот что получится:



12. Наклеим нижнюю часть желтого круга с колечками на основу дерева. Не беда, если бумага прогнулась под тяжестью колечек.


13. Приклеиваем второй желтый круг с колечками к первому. Теперь бумага не прогибается.


14. Используем остатки цветной бумаги для «опавших» листьев: методом обрывания бумаги делаем листья.


15. Приклеиваем листья на основу-полянку (можно и чуть-чуть на дерево) в произвольном порядке (можно приклеить весь листик, а можно только часть листочка, остальное – отогнуть, создав эффект ветра). Осеннее дерево готово !


Вид аппликации сбоку:


А вот и крона дерева:


Упавшие листья:


А вот такую аппликацию сделали мы с детьми средней группы: ребята склеивали готовые полоски в колечки и сумели изобразить настоящий листопад:


Вариант использования дерева как декорации для разыгрывания детьми знакомой сказки:


Варианты аппликации:
1) Использовать меньше цветов бумаги для колечек и листьев (здесь нет оранжевого цвета):


2) Сделать березку, заменив коричневый картон белым.
3) Желтые круги заменить на: красные, светло-зеленые, оранжевые.
4) Сделать дерево к другим сезонам: зиме (колечки белого цвета), лету (колечки зеленого цвета).

Осенние поделки из бумаги в начальной школе. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Золотой клён. Мастер-класс в смешанной технике.

Оформление интерьера своими руками. Работа выполнена в техниках оригами и обрывная аппликация.

Свиридова Кристина, воспитанница ОГБУ Реабилитационно-оздоровительный центр "Лесная сказка", Липецкая область, посёлок Сухоборье.
Педагог : Снигирёва Татьяна Леонидовна, воспитатель ОГБУ Реабилитационно-оздоровительный центра "Лесная сказка", г.Липецк п. Сухоборье.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-13 лет. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, и всем кто увлекается творчеством.
Назначение: участие в конкурсах, творческих выставках, оформление интерьера.
Цель: создание декоративного панно "Золотой клён" для оформления интерьера отрядного помещения.
Задачи:
- совершенствовать навыки и приёмы работы с бумагой, умение правильно компоновать композицию на листе бумаги и стене;
- совершенствовать навык пошагового выполнения работы;
- воспитывать аккуратность, усидчивость,стремление к наилучшему результату работы;
- формировать эстетический вкус.
Материалы:
- лист ватмана или обои
- цветная бумага
- цветные квадратные листы бумаги (блок бумаги)
- ножницы
- клей ПВА
- гуашь
- кисти
- клей карандаш

Карандаш простой
- трафарет кленового листа


Поэтапное выполнение работы

Выполнение работы начинаем с изготовления кленовых листьев. Кленовый лист выполняется в технике оригами из модулей "трилистник".
1. Для того чтобы начать собирать кленовый лист нам нужно изготовить 3-6 модулей трилистника. Делается это так:




У нас получился трилистник. Повторяем работу ещё 3-6 раз, используем бумагу разного цвета.


2. Собираем кленовый лист из готовых модулей.
Склеиваем за края между собой два модуля, вставляя один в другой.


Приклеиваем следующие, формируем кленовый лист любой формы и цветовой гаммы.



Разнообразие и количество кленовых листьев зависит только от вашей фантазии и свободного времени.


3. Начинаем работу с цветной бумагой.
Вырезаем по трафарету кленовые листья.


Вырезаем полоски произвольной формы для ствола дерева, используем коричневую, желтую и оранжевую цветную бумагу.


Вырезаем ветки дерева более изящной, интересной формы.


4. Сбор кленового дерева из выполненных заготовок.
На обойном листе прорисовываем эскиз ствола.


Выкладываем ствол дерева полосками нарезанной бумаги, предварительно намазанных клеем ПВА.


Продолжаем выполнять аппликацию, не оставляем пробелов, всё пространство заполняем.


Сверху на готовую аппликацию наносим небольшой слой клея ПВА.


Приступаем к формированию кроны дерева. Раскладываем и приклеиваем приготовленные заранее веточки.


Раскладываем кленовые листья-трафареты по низу декорируемой стены, "по земле", приклеиваем их.


Затем приступаем к раскладыванию больших кленовых листьев, выполненных из модулей.
Формируем крону дерева, используя принцип естественности и природосообразности.


Сохраняем понравившийся вариант, тяжелые кленовые листы можно приклеить или закрепить булавками для последующей смены модулей (кленовые листья можно поменять на модульные цветы).


На свободном пространстве можно разместить детские поделки и рисунки.
Спасибо за внимание!

Людмила Сапронова

"Обрывная аппликация Осень "

Цель : создание обрывной аппликации из бумаги ,развитие у детей художественно-творческих способностей.

Задачи :

Научить делать обрывную аппликацию ;

Учить подбирать красивые сочетания цветов;

Развивать воображение, фантазию;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать аккуратность, усидчивость при работе;

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Для выполнения осенней аппликации нам понадобится :цветная бумага,клей,карандаши,альбомные листы.

Аппликация будет состоять из деревьев. Для начала нам нужно на белом листе бумаге нарисовать дерево (одно или несколько,по желанию ребенка)

Перед тем как начать аппликацию вспомним с детьми каким цветом осенью листья . Выслушав ответы детей,предложим взять бумагу (оранжевого,желтого и зеленого цвета)

Нарвём вначале желтых кусочков. Наносим клей на место кроны дерева,приклеим желтые листья.

Добавим светло-зелёных,красных и оранжевых листьев.

Возьмем фломастеры или карандаши и раскрасим ствол дерева.

Вот такое у нас получилось осеннее дерево .

Осенью листики падают и на землю, поэтому наклеим наши листики и под дерево. Добавим несколько листочков, кружащихся в воздухе. Ну вот и все Обрывная аппликация Осень готова !

Публикации по теме:

Цветы в вазе. Обрывная аппликация. Мастер-класс. Такой красивый букет в вазе можно сделать способом аппликации. Только если бумагу не резать,.

Детский мастер-класс. Открытка «Голубь – символ семьи» (обрывная аппликация). В нашем детском саду было намечено ряд мероприятий к Международному.

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены.

Вот и наступила осенняя пора. Деревья нарядились в яркие наряды: жёлтого, красного, оранжевого цвета. Кое - где ещё листья имеют зелёный.

Мастер-класс: аппликация (в технике обрывная мозаика) "Светлая Пасха". Приближается Великий праздник " Светлая Пасха". Словно яркая.

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Цель:познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей и традициями.

Мастер-класс: «Разноцветная осень» (нетрадиционная техника - рисование мятой бумагой, аппликация) Самым главным преимуществом этого метода.

Конспект пробного урока

Практиканта: Турышева Е.А.

Предмет: технология.

Дата проведения: 22.09.16

Класс: 3 «Г»

Тема: « Обрывная аппликация. Осенний листопад ».

Тип урока: практико-технологический тип

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр):

Формировать практические умения и навыки по выполнению рваной аппликации;

Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;

Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов);

Формировать представлений о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи: различными приемами обработки бумаги, цветом, расположением элементов на плоскости.

Метапредметные:

Познавательные (П) : формировать умения работать по предложенному учителем плану; формировать умения правильно пользоваться средствами художественной деятельности; развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей.

Регулятивные (Р): формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; умение обобщать и делать выводы.

Коммуникативные (К) : формировать умение слышать и понимать высказывания; умение слушать и слышать учителя; умение выражать свою точку зрения; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.

Личностные (Л): Формировать эстетическое чувство; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать умение самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Методы: словесный (беседа, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация готового образца), практическая работа.

Средства обучения:

- для учителя: цветная бумага, клей, образцы поделок, картон, салфетка, шаблоны.

- для учащихся: цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, картон.

ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные(Р) Коммуникативные (К)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мобилизующий этап

1мин.

Приветствие

Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Алексеевна. Сегодня мы с вами проведем урок технологии. Садитесь!

Проверка готовности к уроку

Ребята, давайте проверим, все ли готовы к уроку? На парте у вас должны лежать: цветная бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки, картон.

Эмоциональный настрой.

Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на дальнейшую работы.

Настрой на рабочий лад, на доброжелательное отношение друг к другу и к учителю.

2. Вводная беседа. 3 мин.

Беседа об осени.

Какое время года изображено на картинках? Почему? (Слайд 1). Какого цвета осенью листья? (На картинках изображена осень. Деревья стоят разноцветные).

Что происходит осенью с листьями? (Листья осенью опадают).

Как называется это явление? (Это явление называется «листопад»).

Назовите осенние месяца. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Ребята, что вы можете рассказать о свойствах бумаги? (Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду).

Ребята, а что такое аппликация? (Аппликация – это способ получения ; техника ).

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Формирование умения слушать и слышать других.

3.Постановка темы и целей занятия.

2 мин.

Ребята, посмотрите на аппликацию, которая стоит у доски. Как вы думаете, что это за аппликация? Из чего она выполнена. (Эта аппликация выполнена из обрывной бумаги).

- Правильно ребята. И тема нашего урока; «Аппликация из обрывной бумаги. Осенний листопад» .

Какие цели поставим на урок? (Научиться выполнять аппликацию из обрывной бумаги; совершенствовать знания об окружающем мире; научиться отображать на бумаге осенние образы).

Определяют тему и цели урока.

Формировать умения определять тему и задачи урока

4. Анализ конструкции образца. Определение материалов.

5. Инструктаж по технике безопасности

6. Планирование предстоящей практической работы .

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Осенний листопад» из обрывной бумаги.

Ребята, давайте рассмотрим работы других ребят из обрывной бумаги. (Слайд 2).

Какой материал нам сегодня понадобится?

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.)

С сего мы начнем нашу работу?

Выберете себе любое дерево и нарисуйте его на лицевой стороне белого картона.

После того как мы нарисовали деревья, давайте определимся, каким же цветом будут деревья? Каким цветом деревья бывают осенью?

Теперь давайте сделаем заготовки. (Показываю, как нужно отрывать кусочки бумаги).

Последовательность выполнения работы. (Слайд 3).

    Берём нужный нам цвет бумаги.

    Аккуратно отрываем мелкие кусочки бумаги.

    Приклеиваем к дереву.

    Убираем излишки клея.

    Дополняем по-своему.

    Оформляем.

Умение использовать полученные знания на практике;

Формировать умения работать по предложенному учителем плану

6. Физкультминутка.

1мин.

Мы листики осенние, (кружимся)

На ветках мы сидим. (присели)

Дунул ветер – полетели. (летим)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (летим)

И листочки все поднял. (потрясли руками)

Закружились, полетели (покружились, полетели)

И за парту тихо сели.

Выполнение физкультминутки.

Формирование двигательных умений;

7. Практическая работа.

20 мин.

Приступайте к работе. (На слайде представлены работы детей для примера). (Слайд 4).

Выполняют практическую работу.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

8. Рефлексия

. 3 мин.

Ребята, а теперь подведем итог нашего урока.

Сейчас проведем выставку работ. Пожалуйста, кто уже доделал своё осеннее дерево, можете выходить к доске по несколько человек. (Оценивание работ).

Что ты хотел показать нам этим деревом? Почему именно это дерево ты выбрал(-а).

Критерии:

    Ребята, правильно ли подобраны цвета;

    Выделить аккуратные работы;

    Правильное цветовое решение;

Дайте оценку своим работам.

Посмотрите, какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке.

Всем спасибо, урок окончен! До свидания!

Подводят итог урока

Оценивают работу на уроке

Формировать умения делать выводы;

Умение высказывать свою точку зрения;

Умение оценивать себя и других.

Учитель: _______________ Методист: _______________ Оценка: _____________