Мы против насилия и жестокости. Классный час «Мы против насилия и жестокости

Насилие над детьми -

Скачать:


Предварительный просмотр:

Насилие над детьми - это проявление эмоционального, физического или сексуального доминирования по отношению к несовершеннолетним лицам.

Сексуальное насилие над детьми

Сексуальное насилие над детьми подразумевает собой незаконное вовлечение несовершеннолетнего лица в прямые либо непрямые сексуальные действия с целью получения выгоды либо удовлетворения. Сексуальным насилием является демонстрация ребенку эротических и порнографических фото и видеозаписей.

Признаками сексуального насилия могут быть:

  • синяки и ссадины в области половых органов ребенка;
  • обнаружение у ребенка заболеваний передающихся только половым путем;
  • инфекции мочевыводящих путей;
  • психические и нервные расстройства;
  • психосоматические болезни;
  • жалобы и признания ребенка;
  • внезапный интерес ребенка к порнографическим и эротическим материалам;
  • сильная неуверенность в себе;
  • агрессия.

Последствия пережитой травмы без сомнения смогут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Отпечаток пережитого отразится на формировании его личности, мировоззрении, складе характера, физическом и психическом здоровье. Степень вреда также зависит от того кем было совершено преступление против ребенка и сколько лет на тот момент было ребенку. Тяжелее всего переносятся травмы, нанесенные близкими и родными людьми.

Именно поэтому защита детей от насилия сексуального характера, прежде всего, требует внимания со стороны родителей и близких людей ребенка. Не стоит сразу же опровергать жалобы своего чада, если таковые имеются, запрещать малышу высказываться и обвинять его во лжи. Всегда находите время побеседовать со своим чадом, наладьте доверительные отношения и старайтесь не потерять этого доверия со стороны ребенка. Кроме этого научите распознавать опасности, общаться с незнакомыми людьми и всегда-всегда рассказывать о неприятностях и любых странных ситуациях вам!

Физическое насилие над детьми

Также является очень распространенным явлением, которое затрагивает миллионы детей по всему миру. Жестокое обращение над ребенком происходит чаще всего со стороны близких, в основном родителей. Оно может быть вызвано низкой успеваемостью чада в школе, нежеланием выполнять указания родителей. В случае с маленькими детьми – их капризы, истерики, плачь и непослушание. В силу того что большинство мам и пап не знают правил воспитания детей, они используют насильственную тактику воздействия. Дети, подвергшиеся насилию, часто страдают депрессиями, обладают низкой самооценкой, на их теле часто наблюдаются всевозможные травмы в виде порезов, синяков, кровоподтеков, царапин, и прочих ран.

Признаками физического насилия могут быть:

  • синяки, порезы и раны на теле и лице ребенка;
  • страх ребенка перед физическим контактом с взрослыми. Например, ребенок панически боится даже малейших прикосновений к себе, попытка взять его за руку может закончиться истерикой;
  • пассивное поведение ребенка в школе. Он начинает внезапно отставать в знаниях, не принимает участия в школьных мероприятиях, отказывается контактировать с окружающими.

Самое страшное: физическое насилие над ребенком формирует в нем понимание того, что, благодаря физической силе, можно добиться всего. А это, в свою очередь, приводит к тому, что ранее угнетаемый ребенок вырастает в беспощадного тирана и также, на примере своих родителей начинает всего добиваться силой. Любая проблема, возникшая на его пути, малейшее недопонимание в общении с кем-то будет оканчиваться дракой. Ему будет гораздо сложнее строить семью, заводить друзей и адаптироваться в обществе.

Если вовремя вмешаться в происходящее и остановить жестокое обращение по отношению к ребенку, то последствий после нанесенной травмы будет меньше. Своевременная психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия взрослых, поможет им забыть прошлое и взглянуть на мир по-другому.

Психологическое насилие над детьми

Формы эмоционального насилия:

  1. Отталкивание ребенка. Зачастую происходит, когда ребенок в семье нежелателен. Малышу всячески показывают, что он никому не нужен, к нему не проявляют любви, должного внимания, нежности, заботы. Его стараются не слышать и делают вид, что не замечают.
  2. Игнорирование ребенка. Если эмоциональные потребности взрослых не удовлетворены, они, как правило, не обращают внимания на эмоциональные потребности ребенка. Пониженный интерес к чаду, а временами и полное его отсутствие, равнодушие и безынициативность вгоняют ребенка в тоску, одиночество и депрессивное состояние.
  3. Изолирование ребенка. Принуждение ребенка отправляться в свою комнату каждый раз после непослушания, провинности и прочих неугодных родителям действий вызывает социальную деградацию малыша. Если после малейшего нарушения правил установленных родителями ребенку приходится сидеть взаперти, а на прогулки с друзьями накладывается запрет, постепенно он деградирует, теряет способность к общению.
  4. Эксплуатация ребенка. Дети, подвергшиеся насилию методом эксплуатации, лишаются детства, положенного им развлечения и радости. Они рано становятся взрослыми. Эксплуатация ребенка подразумевает собой использование детских сил для выполнения взрослых обязанностей, например ведения домашнего хозяйства, воспитание младших братьев и сестер, тяжелый физический труд, приносящий прибыль.
  5. Запугивание ребенка. Постоянные угрозы со стороны взрослых делают ребенка пугливым и недоверчивым. Как правило, малыш носит все свои эмоции и переживания глубоко в себе и боится рассказать кому- либо о том, что ему угрожают. Угрозы могут быть самого разного характера – угроза убить, покалечить, отправить в детский дом, психиатрическую больницу. Если угрозу осуществляет посторонний человек, то порой бывает достаточно сказать ребенку о том, что та или иная проделка будет известна его родителям, если он не выполнит, то, что от него требуется.

Помните что каждый ваш неверный шаг, каждое небрежно брошенное слово навсегда останутся в сердце ребенка и непременно дадут о себе знать если не сразу, то через много-много лет. Любовь, доверие, внимание, понимание, нежность, родительская забота – это и есть защита детей от насилия. Помните, что ваш малыш вам доверяет, так не подведите же его доверия, не пытайтесь разбить, лучше найдите ключ к его сердцу.

Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку,

ОСТАНОВИТЕСЬ!

НАСИЛИЕ - это воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное конституцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле).

P.S. Насилие не зависит от образования, социального статуса и доходов родителей.

ВИДЫ НАСИЛИЯ:

ФИЗИЧЕСКОЕ - нанесение травм ребенку при избиении, или при ранении другими способами.

МОРАЛЬНОЕ - унижение достоинства ребенка, словесное оскорбление, брань, угрозы в его адрес, демонстрация неприязни к нему, а также унижение, в сравнении с другими детьми.

ПСИХИЧЕСКОЕ - воздействие на психику ребенка, путем запугивания, угроз с целью сломать волю ребенка к сопротивлению, к отстаиванию своих прав.

СЕКСУАЛЬНОЕ - использование детей в прямых сексуальных контактах или вовлечение их в действия, при которых насильник получает сексуальную стимуляцию или удовлетворение.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЕНКА - родители или замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, кровом, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующими его потребностям, что наносит вред психологическому или физическому здоровью ребенка. Выделяют также пренебрежение медицинской помощью - несогласие на вакцинацию и иммунизацию.

В жизни дети обычно переживают одновременно несколько его видов.

Специалисты утверждают, что физические наказания:

1.Преподают ребенку урок насилия.

2.Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок — что он любим.

3.В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

4.Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

5.Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.

6.Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок из этого выносит ребенок?

1.Ребенок не заслуживает уважения.

2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).

3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).

4.Насилие — это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).

5.Отрицание чувств — нормальное здоровое явление

6.От взрослых нет защиты.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

1.Насмешками над слабыми и беззащитными.

2.Драками.

3.Унижением девочек, символизирующих мать.

4.Плохим отношением к воспитателю.

5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.

2. ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.

3. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах — это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.

4.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ». Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать » Я горжусь тобой!»

5. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем — ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.

ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ. ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.

Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше . Влияние семьи проявляется в создании и поддержании определённых условий, которые способствуют оптимальному развитию ребёнка в современном обществе. Именно в семье происходят становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми.

Влияние родителей на развитие ребёнка огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. В целом современные детско-родительские отношения отличаются сложностью и общей тенденцией на уровне социума пренебрежением родительскими обязанностями. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка, его благополучию .

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В белорусском законодательстве насилие рассматривается как весьма сложное явление, хотя в уголовном праве республики выделяется только два вида насилия: физическое и психическое. Но далее психическое насилие дифференцируется на угрозу: убийством, причинением телесного повреждения, уничтожением или повреждением имущества. Каждый из названных видов по интенсивности подразделяется на опасное и не опасное для жизни и здоровья человека. Кроме того, проявления жестокости могут быть преднамеренными или импульсивными, сознательными или неосознанными, выражаться в совершении активных действий и в бездействии. Последнее в отношении ребенка признается противоправным только в тех случаях, когда на допустившего бездействие обязанность действовать возложена законом, например, при уклонении от исполнения родительских обязанностей или от уплаты алиментов.

За нарушение прав детей, в том числе в виде насилия, родители, лица их заменяющие, или другие взрослые несут ответственность не только нравственного, но и юридического порядка, на основании административного, уголовного, семейного и/или гражданского права. Одним из обязательных условий юридической ответственности выступает вина, наличие или отсутствие которой является определяющим при выборе санкций, например, в семейном праве. Так, если законные представители ребенка виновны в неисполнении своих обязанностей, к ним может быть применена мера ответственности в виде лишения родительских прав. Если те же действия они совершили из-за душевного заболевания, то к ним применяется мера защиты, т.е. отобрание детей без лишения родительских прав. Кроме того, при назначении наказания учитывается характер и последствия нарушений прав детей, наличие или отсутствие специальных обязанностей в отношении несовершеннолетнего, причины и мотивы действий взрослых, системность и пр.

Конкретно право детей на защиту своих законных интересов и личности от любых видов эксплуатации и насилия закреплено в Конвенции ООН о правах ребенка, Законе РБ "О правах ребенка", Кодеке РБ о браке и семье, Уголовном кодексе и других нормативных правовых актах следующим образом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области»

Классный час «Мир против насилия и жестокости над детьми»

Подготовила и провела

Классный руководитель

8 класса

Косова Т.В.

Ездочное 2016

Цель:

    воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;

    помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Задачи:

    Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».

    Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.

    Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Эпиграф к классному часу:

Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Б. Пастернак.

Я счастлив счастием мне чуждым
И грустен горестью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой.

Суриков.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.

(Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. «Московский Рабочий», 1989.)

Учитель: Вот и мы сегодня призадумаемся: что же сегодня происходит между людьми...

Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.

    Обсуждение в группах вопроса: « Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»

    Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений.

«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.

«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела

«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский

  1. Ответьте пожалуйста на вопрос: «Что такое насилие?»

(Учащиеся предлагают свои варианты).

Так вот ребята. На самом деле насилие делится на 6 форм, каждая из которых имеет свою характеристику, и свои меры наказания.

Итак, давайте прослушаем их (дети по очереди зачитывают виды насилия, предложенные им на карточках) . Идет обсуждение каждого вида насилия, приводятся примеры.

    Физическое

    Психическое

    Сексуальное

    Экономическое

    Эмоциональное

    Пренебрежение нуждами ребенка.

Итак давайте еще раз обобщим все формы насилия. (обобщение)

А теперь я вам предлагаю заполнить анкету:

    Ваш пол: мужской/женский.

    Возраст

    Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие, какое?

    Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от сверстников?

    Испытывали ли вы по отношению к себе насилие дома?

    Пытались ли вы защитить себя?

    Кому вы смогли рассказать о случившемся насилии над вами (друзьям, родителям, учителю, психологу, социальному педагогу, брату или сестре, милиции, никому)?

Обсуждение некоторых вопросов анкеты .

Ребята спасибо вам большое за ответы. Давайте продолжим беседу дальше. Существует два вида насилия: словесное (вербальное) и физическое (невербальное). (Объяснение названий)

Многие испытывали насилие над собой, но ведь никто этого не хочет. Так откуда же оно возникает, как вы думаете что движет в этот момент человеком? Рассуждения детей.

Сейчас мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает свой вопрос для обсуждения. А потом мы вместе постараемся проанализировать этот вопрос.

Вопросы:

    Кто является жертвой насилия, а кто – свидетелем?

    Какие виды насилия вы видели, когда и где?

    К кому обращаться за помощью, если насилие произошло?

    Как можно предотвратить насилие?

Не думайте, что насилие можно совершать, не боясь быть наказанными. Наши законы нас охраняют. Я не случайно принесла с собой УК РФ. Это именно тот кодекс, который защищает нас от насилия. В уголовном кодексе есть законы, на основании, которых можно возбудить уголовное дело в отношении вашего обидчика. Статьи отвечающие за различные формы насилия (статьи 116, 119, 130, 129, 111, 112, 115 УК РФ).

Насилие в любой форме неприемлемо. Мы должны уважительно относится друг к другу, уметь контролировать свое поведение, думать о том, что мы говорим по отношению к окружающим. Чтобы быть защищенным от насилия и не оказаться самим по другую сторону закона.

Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.

Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?

Каждая группа получает 8 карточек с фамилиями учеников класса. Задание: напротив каждой фамилии написать ценность данного человека в жизни класса, каков его вклад.

    Работа в группах.

Упражнение «Живая цепочка».

- Вы сейчас проанализировали, что каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием дружнее и креативнее.

Рефлексия упражнения:

Что помогло вам выполнить данное задание?

Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить?

Учитель. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов. Самый распространённый – неуправляемый конфликт.

Вот в автобусе вам кто–то наступил на ногу и вы возмутились. «Вот нахал даже не извинился!». Теперь уже тот вынужден нападать: «Не нравится, на такси нужно ездить!» В результате дело может дойти до драки.

Другой вид конфликта – холодная напряжённость (внутренний конфликт).

Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.

Есть и третья разновидность – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение. В чём же вред таких конфликтов?

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.

В-третьих, страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.

Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать конфликты. Прежде всего, ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фраза типа: «Да брось ты!», «Чего ты понимаешь!», «Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!»

Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне кажется», «может быть, я ошибаюсь», «может быть, ты со мной согласишься» и т.д.

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

Учитель. Энергия ненависти разрушительна. Исцеляет лишь энергия добра, прощения, любви. А зло имеет свойство бумерангом возвращаться к тому, кто его совершает. Если обида и злость лежит тяжестью в вашем сердце, есть такой способ. Нужно написать человеку, который вас обидел, 7 разных писем. Каждое письмо посвящено разным чувствам: гнев, обида, страх, сожаление, прощение, благодарность и любовь. Письма можно не отправлять. Главное – написать их именно в такой последовательности.

Мы с вами должны помнить:

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете вставать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям.

    Правила гуманного отношения друг к другу .

Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.

Группы записывают выработанные правила на ватман.

    Рефлексия урока:

Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?

Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?

Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением неизвестного нам автора Алексея Нескородова:

Красиво жить не запретишь,
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!

Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!

Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого обидеть можно!

Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!

Карточки

Физическое насилие – это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.

Психологическое насилие – это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих вещей.

Эмоциональное насилие – это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства собственного достоинства, постоянная критика.

Экономическое насилие – это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.

Сексуальное насилие – это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.

Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие заботы, ограничение в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья.

1 слайд

2 слайд

Верю я, придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б. Пастернак. Я счастлив счастием мне чуждым И грустен горестью чужой; Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. И.Суриков

3 слайд

4 слайд

Лучше муки терпеть – чем их причинять. Глупость – мать жестокости. Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость. Жестокость – сестра трусости. Чем жестокость умней – тем опасней. Жестокость – слабость. Жестоки злые люди. Жестокость способна искоренить доброта.

5 слайд

Жалость – унижает и расслабляет. Сочувствие – поддерживает. Жалость – пародия на любовь. Человек не должен никогда никого жалеть – а сочувствовать обязан. Сострадание отличается от сочувствия тем, что человек не просто сочувствует а, проникнувшись до глубины души горем другого, тоже испытывает страдание. Сострадание – открывают душу человека. Душу утешает – доброе слово. Сострадание – механизм сохранения рода человеческого

6 слайд

Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия. Милосердие – главный хранитель мира. Милосердный – к Богу ближе всех. Милосердие не есть глупость невидящая недостатков людей, а есть мудрость их не замечающая. Милосердие – дорога в бессмертие. Истинное милосердие действует без оглядки. Любовь – мать милосердия. Доброжелательность – душевный бальзам.

7 слайд

Истинная доброта от любви. Доброта – сестра нравственности. Настоящая доброта не может быть с выгодой или напоказ. Доброта – основа положительных качеств человека. п Доброта – одно из главных качеств, без которого человек не может состояться как личность, занять должное положение в обществе и быть уважаемым. Доброта делает глупость терпимей. Не успеет, доброта появится, как наглость ее уже погоняет. Дети рождаются добрыми. Доброта постоянное состояние человека, злоба – приходящее. Дающий получает большее удовольствие, чем берущий.

В рамках месячника "Против жестокости и насилия в отношении несовершеннолетних" 20 октября 2017 года в Волоковском сельском доме культуры совместно с Волоковской школой прошла акция "Жизнь без жестокости к детям".

Было проведено спортивное мероприятие - "Друг всегда придёт на помощь". Участвовали две команды. Дети отвечали на вопросы и соревновались в различных спортивных конкурсах.

Вместе с детьми был создан стенд «Права ребёнка».

Так же была проведена беседа с детьми "Доброта открывает душу человека". В заключении беседы дети сделали поделки для пожилых и одиноких людей.

24 октября в Сметанинском КСК состоялось мероприятие для школьников, посвященное противодействию насилия в семье и школе. Мероприятие проводилось в форме беседы. В начале беседы ребята посмотрели презентацию на заданную тему. Беседа была подготовлена художественным руководителем Екименковой Г.Г.. Мероприятие получилось поучительным и волнующим. Ребята узнали, что насилие может быть физическим и морально-эмоциональным. Они вспоминали случаи из своей жизни. Выяснили причины унижения и причины, по которым унижают других. В результате, школьники пришли к выводу, что нужно помогать и тем и другим, чтобы разрешить проблемные ситуации.

Затем в фойе были проведены командные игры на тему "Мы вместе", где каждый ученик стремился завоевать наибольшее количество очков для своей команды. Такие игры развивают в учащихся чувство "локтя", поддержку, стремление к общей победе.

26 октября 2017 г. в Районном доме культуры совместно с Пригорской библиотекой состоялась лекция на тему: "Жить в мире! Мы против насилия и жестокости над ребенком!".

Рассмотрели виды насилия, как противостоять жестокости. Ознакомились с книжным изданием Уголовного Кодекса РФ. Ребята посмотрели информационно-образовательный фильм: "Последствия и профилактика насилия над детьми в семье".

Разрядили обстановку психологической игрой: "Локти друга", ребята справились с заданием, никто не поссорился и не толкался, каждый ходил по кругу, держась своим локтем за локоть соседа. В конце мероприятия дети поучаствовали в акции: "Древо желаний" , где на бумажных сердцах оставили свои пожелания, направленные против насилия и жестокости.

Так же 26 октября в Козинском доме культуры в рамках месячника против жестокости и насилия по отношению к детям была проведена интерактивная беседа с детьми по теме «Моя семья - моя защита».

На мероприятии присутствовали школьники 5-7 классов.

Были поставлены задачи: раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость», умение противостоять им, развивать способность понимать и прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

Дети принимали участие в обсуждении темы, высказывали свое понимание, предложенных ситуаций отношений в семье, была проведена игра «Радость и обида».

Итог мероприятия: быть добрым и чутким, уважать и почитать родителей, они хотят, чтобы их дети стали хорошими людьми с добрым сердцем и чистой душой.

26 и 27 октября Лубнянский сельский дом совместно с библиотекой провели акцию «Дерево добра», в рамках месячника против жестокости и насилия, в начальной школе и детском садике. В раздевалке у детей было установлено дерево - «Дерево добра». Рядом коробочки с лентами - Одна коробочка с зелеными лентами символизирующие раскаяние в своем агрессивном поведении в отношении детей,а другая с красными лентами, символизирующие свое обещание проявлять доброе и терпимое отношение к детям. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании.

Была оформлена выставка книг «Мудрость воспитания», информационная раскладка «ВМЕСТЕ ПРОТИВ НАСИЛИЯ». Была проведена беседа с родителями "Мир без насилия, без тревог и слёз" и показан видео ролик «Кукла мама».

После беседы дети с родителями провели игру «Обнимашки, целовашки», а дети вручили родителям сердца с пожеланиями,сделанные своим руками!

31 октября в Талашкинском СДК в рамках месячника был показан кинофильм «ЧУЧЕЛО», художественный фильм на все времена о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством.

В течение октября проходили беседы и лекции на тему «Мы против жестокости и насилия» для населения различных возрастов в Сыр-Липецком СДК, Почаевском СК, Русиловском СДК и Бубновском СК.

В каждом доме культуры оформлен информационный стенд для родителей «Мы против насилия и жестокости!». На стендах представлена информация о формах жесткого обращения с детьми, характеристика ребёнка, пережившего насилие, даны советы, как защитить ребёнка от насилия, приведены статьи из уголовного кодекса РФ, семейного кодекса РФ о гарантировании прав и защиты ребёнка, указан телефон доверия для детей и родителей.

26 октября в Кощинском сельском доме культуры, прошел спортивный праздник «Веселое путешествие». В эстафетах «Веселые старты» приняли участие две команды из 3 и 4 классов. Мальчишки и девчонки подготовились к конкурсу основательно, выбрав капитана и название команды. Спортивные успехи команд оценивало жюри. Мероприятие прошло весело, задорно. Все ребята получили сладкие призы и по диплому на каждую команду - «Победителю» и «За активное участие».

26 октября в спортивном зале Касплянской СШ прошла спартакиада для учащихся 5-11 классов и их родителей. Программа «Веселых стартов» состояла из конкурсов-эстафет. У всех участников была возможность проверить свои силы, выносливость, а их товарищи не раз смогли почувствовать крепкое плечо. Все себя проявили на высоком уровне. Всего в мероприятии приняло участие 63 человека.

27 октября в спортивном зале Районного дома культуры села Пригорское ребята из секции по спортивному ориентированию тоже приняли участие в месячнике, и с огромным удовольствием соревновались в эстафетах, заменив привычный тренировочный процесс таким веселым времяпрепровождением.

По информации комитета по культуре