День авиации в августе. Праздник воздушного флота: российские летчики отмечают День ВКС

12 августа 2016 года Россия в 104-й раз отмечает день военной авиации, ныне Воздушно-космических сил РФ. Сегодня летчики ВКС, авиаконструкторы и авиамеханики празднуют свой профессиональный праздник в условиях массового обновления авиационного парка.

Рождены, чтоб сказку сделать былью

Днем рождения военной авиации в нашей стране принято считать 12 августа, именно в этот день 1912 года Военному ведомству России был дан приказ, вводящий в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Впоследствии это управление было преобразовано в целый вид войск - Военно-воздушные силы.

В 2006 году президент Российской Федерации Владимир Путин своим указом утвердил День Военно-воздушных сил России. Уже с 1 августа 2015 года, в соответствии с его новым приказом, ВВС путем объединения с Войсками воздушно-космической обороны были трансформированы в Воздушно-космические силы России. Такое видоизменение было необходимо для создания единого командования сил и средств, которые отвечают за обеспечение безопасности Российской Федерации в воздушно-космическом пространстве.

Состав ВКС России

В состав Воздушно-космических сил входят три рода войск: Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также Космические войска. Однако в данном случае мы будем говорить как раз о воздушном флоте.

В задачи Военно-воздушного флота как основной составляющей ВКС входят: отражение агрессии вероятного противника в воздушно-космической сфере, защита территории страны от ударов средств воздушного и космического нападения, поражение объектов и войск противника с использованием как обычных, так и ядерных средств поражения, а также авиационное обеспечение боевых действий.

Военно-военный флот России разделяется на фронтовую, армейскую, транспортную и дальнюю авиацию. Сегодня парк авиационной техники активно модернизируется и развивается.

ПАК ФА

В настоящее время в России проходит испытания Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, или ПАК ФА. По сути, это многоцелевой истребитель пятого поколения, который уже скоро начнет поступать в войска и станет основой истребительной авиации. Самолет разрабатывается для замены истребителя Су-27, свой первый полет он совершил в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 года. Разработкой занимается ОКБ «Сухого».

Воздушное судно оснащено современным, принципиально новым комплексом авионики и современной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Известно, что машина получит набор технических характеристик, которые позволят ей избежать средств поражения ПВО противника: это широкие возможности противозенитного маневрирования, рекордная высота полета, а также скоростные характеристики, которые позволят уходить от поражения ракетным вооружением.

«Беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности нового российского истребителя обеспечит комплексное применение композиционных материалов, аэродинамическая компоновка машины, характеристики двигателя», - заявил советник генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев .

Необходимо также отметить, что взаимное расположение поверхностей фюзеляжа под углом 90 градусов полностью исключено. Это сводит на нет сигналы РЛС, которые прощупывают самолет. Кроме этого, значительно снижена возможность отражения сигнала за счет применения радиопоглощающих материалов и покрытия планера углепластиком. Вооружение же будет размещаться в специальных внутренних нишах самолета, что также позволит ему меньше «светиться» на экранах вражеских радаров. Истребитель будет оснащаться 30-мм авиационной пушкой 9-А1-4071К, которая пришла на замену ГШ-30-1, производимой еще с 1980-х годов.

ПАК ДА

Разработкой Перспективного авиационного комплекса дальней авиации, или ПАК ДА, занимается ПАО «Туполев». Этот самолет будет представлять собой новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец, который придет на смену таким монстрам, как Ту-160 и Ту-95. Более того, он частично возьмет на себя функции Ту-22М3. Технические работы по проработке концепции нового изделия стартовали в 2009 году, при этом, как предполагают в ПАО «Туполева», свой первый полет самолет должен совершить уже в 2019 году. Принятие на вооружение планируется к 2025 году.

Пока о самом комплексе известно мало, однако некоторые эксперты предполагают, что ПАК ДА станет принципиально новым самолетом с современнейшим прицельно-навигационным комплексом и будет способен применять все существующие, а так же перспективные виды оружия. Особенно отмечается, что при нынешнем развитии техники и технологий, ракетоносец должен обладать дозвуковой максимальной скоростью полета.

Предполагается, что комплекс дальней авиации будет выполнен по схеме «летающее крыло».

Воздушное прикрытие Сирии

Пока российские инженеры ведут проектные работы по перспективным самолетам, действующие в Сирии российские пилоты активно используют авиапарк техники, основы которой заложены еще при Советском Союзе. Однако тут необходимо отметить, что с момента становления Российской Федерации указанная выше авиатехника прошла несколько этапов модернизации, так что она не похожа на те изделия, которые были разработаны в СССР. Примером могут служить бомбардировщики Су-24 с новыми прицельными комплексами, позволяющими успешно поражать позиции боевиков запрещенной в России террористической организации ИГ 1 . Их прикрытием занимаются тяжелые истребители Су-27 и современные самолеты поколения 4++ - Су-35.

В военной операции в Сирии были так же задействованы ракетоносцы Ту-160, запускающие по позициям радикальных исламистов крылатые ракеты семейства «Калибр», бомбардировщики Ту-22М3, забрасывающие живую силу противника высокоточными осколочно-фугасными бомбами. В уничтожении террористов ИГ участвовали и экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34, многоцелевых истребителей Су-30СМ, штурмовиков Су-25, а так же ударно-транспортных самолетов и вертолетов.

Совершенствование кадров

В последние годы министерство обороны России активно занялось обучением новых пилотов и повышением квалификации действующих летчиков. Так в России появились прикладные армейские соревнования под названием «Авиадартс». Они должны повысить умение военных пилотов преодолевать системы противовоздушной обороны условного противника, поражать наземные цели при помощи неуправляемых бомб, авиационных пушек, а так же управляемых противотанковых ракет.

Впервые конкурс был проведен в 2013 году на авиационном полигоне Погоново в Воронежской области. Следующий конкурс состоялся в 2014 году, при этом он уже вышел на международный уровень, в соревнованиях приняли участие пилоты из Белоруссии и Китая. С 2015 года соревнования, как военная дисциплина, вошли в программу первых международных армейских игр. Конкурс проводился на трёх полигонах Дубровичи Рязанской области.

В итоге, пройдя длительный и сложный исторический путь развития от первых аэропланов и бипланов, до современных боевых авиационных комплексов, Воздушно-космические силы не единожды претерпевали серьезный изменения и постоянно совершенствовались. Этот вид войск всегда был способен в полном объеме решать весь спектр возложенных на него задач.

«Поздравляем наших славных соколов! Гордимся их работой в Сирии. Будем и дальше укреплять ВВС современной техникой», - поздравил российских асов вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин .

1 Организация запрещена на территории РФ.

История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе.

Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:

1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.

В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.

С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.

После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.

17 января 1921 г. - принят первый советский законодательный акт по авиации - Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».

1 мая 1921 г. - открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).

9 февраля 1923 г. - Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» - официальная дата создания гражданской авиации.

8 марта 1923 г. - создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

17 марта 1923 г. - создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. - В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. - образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 - РОСТО).

20 марта 1930 г. - на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа - Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г. - под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Я.И. Алкснис внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета (высшего военного органа СССР) предложение ВВС об учреждении нового праздника - «Дня авиации», «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах»

Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе ("наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС") в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.

Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».

Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.).

В 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.

В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились.

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДАСААФ.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г. в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились по одному сценарию.

Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.

Официальная часть открывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.

В августе в России чествуют людей неба - сначала военных, а потом и гражданских - летчиков, пилотов, штурманов, стюардесс, сотрудников аэропортов, а проще говоря - авиаторов. Для тех, кто отдал свое сердце этой романтической профессии, наступает очередной профессиональный праздник - День Воздушного флота Российской Федерации .

Когда отмечается День Воздушного флота России

День Воздушного флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа, в 2016 году свой профессиональный праздник российские авиаторы отметят 21 августа . Напомним, уже отметили 12 августа .

История праздника

День Воздушного флота России отмечается на основании постановления президиума Верховного совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года.

Создание отечественного воздушного флота, как военного, так и гражданского, связывают с именем последнего российского императора Николая II . 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года Николай II издал указ о формировании первой авиационной части России при Генеральном штабе, фактически дав начало новому роду войск - Императорскому военно-воздушному флоту.

После Октябрьской революции в Советской России появился новый - рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. А в 1933 году в СССР был установлен Всесоюзный день авиации, который впоследствии стал Днем Воздушного флота СССР . Сначала праздник отмечался 18 августа, но затем его решили закрепить за выходным днем, чтобы и гражданские, и военные, летчики которые отметили свой профессиональный праздник 12 августа, смогли не только отдохнуть, но и порадовать россиян красочными авиашоу. Поэтому с 1980 года День Воздушного флота СССР, а затем и День Воздушного флота России отмечают в третье воскресенье августа.

В этот день проходят различные авиашоу и другие мероприятия, посвященные как гражданскому, так и военному флоту.

Гражданский воздушный флот сегодня

Что касается гражданской авиации, то в настоящее время парк гражданских воздушных судов России насчитывает более шести тысяч машин: около четырех тысяч самолетов и более двух тысяч вертолетов. Доля воздушных судов зарубежного производства в российском парке пассажирских самолетов превышает 63%, по магистральным самолетам этот показатель еще выше - 77%. В то же время, в связи с началом массового выпуска самолетов Sukhoi Superjet 100 и подготовкой к серийному выпуску МС-21 на российских авиалиниях возросло количество отечественных пассажирских самолетов.

В настоящее время пассажирооборот воздушного транспорта в России превышает пассажирооборот железнодорожного транспорта более чем на 70%. Наиболее интенсивно развиваются международные авиаперевозки.

Гражданская авиация в искусстве

Романтичной профессии летчиков и всех, кто связал свою жизнь с небом, посвящено немало книг и фильмов, как отечественных, так и зарубежных. Перечислять их все - страницы не хватит, напомним об одном из самых популярных отечественных фильмов о летчиках - «Экипаж». И хотя знаменитый фильм-катастрофа с таким названием 1979 года так и остался непревзойденным, новый «Экипаж» 2016 года тоже , возможно, из-за исполнителей главных ролей - двух секс-символов отечественного экрана - Данилы Козловского и Владимира Машкова .

Поздравления с Днем воздушного флота

***
Самолеты, вертолеты
Покоряются пилотам.
Чтобы в небо их поднять,
Надо многое понять:

Как работает машина,
Что такое дисциплина,
Где в кабине есть штурвал
И куда сигнал пропал.

Вам желаем от души,
Чтоб сбывались все мечты.
Чтоб любая высота
Вам давалась без труда.

***
Средь неба голубых просторов,
Парит, как птица, самолет,
С земли мы слышим гул мотора,
Эй, летчик, нас возьми в полет!

Желаем с курса не сбиваться,
Путь - только лучший находить,
Мечтам, желаньям - исполняться,
И в небе мирном лишь парить!

***
День Воздушного флота страны,
Гордость наша и неба - вы братья.
Вам судьбой, будто, крылья даны,
И от сердца хочу пожелать я:

Пусть не будет печалей, невзгод,
А в душе пусть весна расцветает.
И здоровье из года пусть в год
Жизнь все больше вам прибавляет!

***
Поздравляем тех, кто небо знает,
Открывает его снова день за днем,
Знает цену взлетам и падениям
И так часто сверху видит дом.

Радости вам чистой и высокой,
А здоровья - так уж крепкого всегда.
В небе синем, чистом и далеком
Огорчениям - ну просто грош цена!

К новым высотам чаще летать!
Разные страны вам повидать!
Удачу за хвост, как комету, поймать!

День Воздушного Флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа. В 2019 году он празднуется 18 августа. В торжественных мероприятиях участвуют все сотрудники авиации: пилоты, бортпроводники, вспомогательный персонал аэропортов, ремонтные подразделения. К празднованию присоединяются работники авиационных заводов, конструкторских бюро, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

Авиация перемещает людей и грузы на значительные расстояния за относительно короткое время. Самолеты проводят важные военные операции: участвуют в боевых вылетах и снабжают подразделения техникой и продовольствием. Специалистам, которые заняты в этой отрасли, посвящен профессиональный праздник.

История Дня Воздушного Флота России

Осенью 1911 года император Николай II принял участие в торжествах, посвящённых первой годовщине Севастопольской авиационной школы и первому выпуску офицеров-авиаторов. Это явилось поводом для высочайшего повеления от 22 ноября (5 декабря) 1911 года: «Все вопросы по воздухоплаванию в армии сосредоточить в главном управлении Генерального штаба». Реализация царского распоряжения растянулась на 8 месяцев, и 30 июля (12 августа) 1912 года военный министр, генерал от кавалерии В. А. Сухомлинов подписал приказ № 397 по военному ведомству, в соответствии с которым все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба, возглавляемой генерал-майором М.И.Шишкевичем. Эта дата впоследствии была принята как день образования воздушного флота России.

В декабре 1913 года воздухоплавательная часть была ликвидирована, а её функции в части снабжения авиационной техникой были переданы воздухоплавательному отделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части организации и боевой подготовки - в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба.

В 1918 году после победы Октябрьской революции был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот.

Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник 18 августа - Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного флота России», где закрепил празднование этого дня в привязке к существующей ныне дате - третье воскресенье августа.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил - 12 августа» и внесенных в него изменений 31 мая 2006 года (Указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» № 549), предписано проводить праздничные мероприятия, приуроченные к этому событию в День Воздушного флота России (третье воскресенье августа).


Традиции

По традиции на всей территории страны праздник отмечают все, кто связан с авиацией и ракетно-космическими силами. Проводятся мероприятия:

  • День открытых дверей во многих воинских частях, где желающие могут посмотреть грузовые и военные самолеты;
  • трансляция на государственных телеканалах кинофильмов и передач про ВВС;
  • к могилам героев-летчиков несут цветы, не забывая о подвигах;
  • проводятся ежегодные летные праздники.

Как отмечают сегодня

Праздник с большим размахом отмечают на всех частях ВВС. Ведь Российские силы – это более трех сотен тысяч служащих человек и более десятка тысяч боевых машин. Ежегодно проводятся:

  • масштабные показательные летные учения;
  • летные шоу со зрелищными профессиональными трюками;
  • экскурсии к боевым машинам.

Служащие Воздушно-Космических Сил являются преемниками знаменитых предшественников Воздушного Флота СССР. Они осваивают новейшие военно-летные машины и технологии, надежно защищают границы Родины.

Работа в воздухе, связана с ежедневным риском, большими нагрузками и стрессами для всего организма. Профессия героев, ее уважают, ей восхищаются, к ней стремятся, она достойна наград и щедрых, громких праздников и поздравлений с дем авиации. Праздники авиации - это те дни, в которые вы просто обязаны поздравить знакомых и родственников, работающих в этой сфере. Про и поздравления с днем авиации читайте ниже.

Если небеса для вас раздвинулись

Значит, вы - волшебники крылатые,

И просторы дивные раскинулись,

И парите, от рассвета до заката вы.

Ежедневно жизни доверяют

Сотни, тысячи и более людей,

Вам сердца и души все вверяют,

Чтоб несли их вдаль быстрей!

Берегите их, заботьтесь и храните,

Стороной чтоб обошла беда,

На своих крылах перенесите,

Мы за вас помолимся всегда!

Безусловно, такая масштабная многогранная профессия, связанная с ежедневным риском, имеет не одну дату для празднования.

  • Успехи авиации в международном масштабе не могли не быть незамеченными. В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН учредила праздник «Международный день гражданской авиации», который с тех пор приято отмечать 7 декабря.
  • 9 февраля - день гражданской авиации России
  • 23 декабря - день Дальней авиации
  • 1 июня - день Военно-транспортной авиации
  • 17 июля - день Морской авиации
  • 12 августа - день ВВС РФ
  • 3-е воскресение августа - День воздушного флота.
  • И конечно же, каждое 13 число, каждого месяца, словно в разрез судьбе, отмечают небесные воители свои благополучные, бесчисленные приземления.

Воздушного флота великий праздник

Его среди многих мы выделяем.

И собран он в сердцах самых разных

О чьих мы подвигах и не знаем.

Герои, быстро взмывши в небеса,

Рискуя ежедневно жизнью для тебя

Чья бесконечно непрерывна полоса,

Как взлетная, так и своя.

Гражданские или военные,

Вас чтим мы каждого и поздравляем,

Бессмертные, стальные и бессменные,

Мы вам от всего мира пожелаем:

Взлетать… лететь… летать …

Всегда, в любое время года,

Чтоб ангел мог свою защиту дать,

И в солнечные дни, и в непогоду!

Как поздравить пилота?

Если близкий вам человек связал свою жизнь с небесами и такой особенной профессией, как пилот, то и поздравлять следует по-особенному. Подобрать прекрасные, слова, отражающие сущность профессии, создать незабываемый антураж и, конечно же, интересные подарки.

Для чего человеку крылья даны?

Чтобы в небо взмывать бесконечно

Как же сверху частички планеты малы,

И совсем не видны человечки.

Вы взмываете ввысь, вы взмываете вверх,

Ежедневно, руку на пульсе держа

Отвечая за жизнь, отвечая за всех,

Так, красиво паря над землей, и кружа!

Мы желаем здоровья вам, сил и терпенья,

Мы желаем погоды хорошей всегда

Пусть летает с вами удача, везенье,

А нелетным часам не бывать никогда!

Наверное, самое великолепное ощущение праздника для пилотов - это побыть дома с семьей, поэтому не стоит предлагать походы в рестораны или другие заведения. Праздник должен быть семейным, если, конечно, это уже не корпоратив.

Лети пилот, лети, взмывай

Будь ежедневно выше всех,

И силы все свои бросай,

На приземленье без помех!

А по бокам с тобой летят

Пусть Ангелы твои

И за тобой они глядят,

До самой, до земли!

Оформление праздника, в домашних условиях.

Закажите торт в виде штурвала или форменной фуражки, можно оформить обед, как в самолете, подать все блюда на разносах и в одноразовых упаковках, но, конечно, исключительно домашнего приготовления. Или приготовить их в форме самолета, эмблем и прочей летной атрибутики, дать интересные названия, связанные с данной профессией. Например, придумать коктейли и оригинально назвать их, «Взлетная полоса», «Зона турбулентности» или «Семь тысяч над землей». Салаты оформить и также именовать – «Шасси», «Штурвал», «Трап» (для цветовой палитры используем черными оливки, коричневые орехи, фиолетовые лук и капусту). Горячее разложить на блюде в виде самолета или эмблемы авиакомпании.

По квартире развесить небольшие бумажные самолетики, шарики и прочие мелочи, ассоциирующиеся с воздухом.

Корпоратив.

Приглашение на банкет в виде билетов. Обслуживающий персонал вашего банкета следует переодеть в униформу компании, которая празднует, на входе раздавать «взлетно-посадочные» конфетки. Зал оформить воздушными шарами с эмблемами авиакомпании подобрать соответствующую музыку, периодически разбавляя ее объявлениями, звучащими в самолетах и аэропортах.

Стулья могут имитировать подобие самолетных кресел, к примеру, оснастить подголовниками или ремнями безопасности. Блюда могут подаваться в одноразовых контейнерах, фольге или просто отражать специализированную тематику.

Само мероприятие организовать в форме полета, экзотического путешествия, экзамена для сотрудников воздушной индустрии, незапланированного приземления. В стиле ретро, к примеру «Полет 60 - е», а может быть, наоборот, «Небеса, 3100 год» и так далее.

Подарки

Очень тяжело удивить человека, который видел во много раз больше чем вы, но нужно все-таки постараться. Один из вариантов - подойти к вопросу с юмором и подарить ему билет на поезд, автобус или морского судна для какого-либо турне по городам, странам Европы. Преподнести модель самолета, запонки или портсигар с символикой, именные часы, удобное кожаное кресло, как в кабине пилотов.

Конечно, это исключительно тематические подарки и нюансы праздника, вы можете выбрать темы совершенно несвязанные с летным делом.

Строки поздравления .

Пилоты, бортпроводники и бортпроводницы! Каждый третий человек в мире, хотя бы раз доверял вам свои жизни и жизни своих близких. И вы, на высочайшем уровне, миллионы раз справлялись с данной задачей. А все потому, что вам не занимать ни профессионализма, ни смелости, ни отваги, ни самоотдачи. От всего сердца, в ваш праздник, мы хоти пожелать, самое главное – здоровья! Ведь только оно дает вам возможность взмывать в небеса, а нам быть в надежных руках. Невероятного везения, от которого также зависят наши с вами судьбы. Безоблачного неба, бескрайних просторов, сильнейших ангелов хранителей и тысячи летных часов впереди! С праздником вас небесные сотрудники летной индустрии!