Выпускной праздник в саду с буратино. Сценарий выпускного утренника из детского сада "Буратино идет в школу" материал (подготовительная группа) на тему


Действующие лица:
Ведущий
Буратино
Мальвина
1 ребёнок
2 ребёнок
3 ребёнок
4 ребёнок

Ведущий:
Пришла пора прощаться с вами,
Весело вы проводили время с нами.
Мы играли и считали, рисовали,
На вопросы ваши сразу отвечали.

Забавны, интересны наши малыши,
Вас поздравляем мы сегодня от души.
Завтра в школу вместе вы пойдёте,
И с собой частичку сердца нашего возьмёте.

Мы будем помнить вас и в гости ждать,
Сегодня будем весело всех вас мы поздравлять.

Мальвина:
Я тоже вас сегодня поздравляю,
На ученья вас я вдохновляю.
Любите книжки, их читайте,
Про песни сладкие не забывайте.

Буратино я сегодня пригласила,
Не опаздывать его я попросила.
Но его что-то не видать,
Без него давайте праздник начинать.

Внезапно появляется Буратино с огромным Букварём в руках.

Буратино:
Не начинайте праздник без меня,
Задержался ведь не просто я.
Я Букварь прекрасный раздобыл,
Приложил немало я сегодня сил.

Не простой Букварь, волшебный,
Будет другом он вам верным.
Давайте вместе песню мы споём,
О том, как в школу с ним пойдём.

Звучит мелодия на мотив песни «Голубой вагон» . Мальвина с Буратино поют, а дети подпевают припев.

В дар скорей сегодня принимай Букварь
Да и в школу вместе с ним иди.
И хотя расстаться нам с тобою жаль,
Лучшее, конечно, впереди.

Припев:
Весело, весело,
Школьный путь стелется.
Громче и ты играй, наш аккордеон.
Каждому, каждому,
В лучшее верится.
Катится, катится
В школу наш вагон.

Годы проводили вы в саду не зря,
Научились многому вы здесь.
К новым знаниям спешите же, друзья,
Мир открыт для вас чудесный весь.

Припев.

Ведущий:
Буратино, подскажи, пожалуйста, зачем ты так старательно искал для наших малышей Букварь. Разве нельзя было принести любую интересную детскую книжку?

Буратино:
Я в магазинах видел множество красочных детских книг, но мне объяснили, что только эта волшебная книга сможет помочь нашим друзьям научиться читать. А это и моя мечта. Я когда-то это не учёл и потерял свой Букварь, поэтому читать до сих пор не научился. Надеюсь, что наши малыши научатся сами читать, и меня этому научат тоже.

Мальвина:
Хорошо, Буратино, что ты это понял. Я надеюсь, что у тебя всё получится, и ты станешь самым образованным среди наших сказочных персонажей. Но давайте не будем забывать, что нашим друзьям скоро в школу, а мы им не посоветовали, что с собою взять в дорогу.

Буратино:
Не забудьте, малыши,
В школу взять карандаши.
Будете на перемене рисовать,
На уроках чтения читать.

Ручку тоже положи,
Ею аккуратненько пиши.
Старания свои направь:
Ошибки сразу вы исправь.

Мальвина:
Чтоб не растерялось это всё,
Пенал возьми, пожалуй, ты ещё.
Всё это положи ты в свой портфель,
И в силы личные свои поверь.

1 ребёнок:
Спасибо вам за эти все советы,
Сегодня мы счастливей всех на свете.
Завтра в школу вместе все пойдём,
Советы за основы мы возьмём.

2 ребёнок:
Буду помнить детский сад,
Где играть всегда был рад.
Воспитателей люблю,
Расставаться не хочу.

3 ребёнок:
Скучать по группе тоже буду,
Занятий наших не забуду.
Вас ни за что не подведу,
А через год всех навещу.

4 ребёнок:
Игрушки наши, нас вы проводите,
И к новым малышам скорее поспешите.
Вас по местам сегодня мы расставили,
И в нашей памяти навек оставили.

Мальвина:
Прощание всегда так грустно,
А на душе печально, пусто.
Хочу сейчас я вас развеселить,
В игру очередную пригласить.

Будем мы загадки предлагать,
Вам их нужно быстро разгадать.
Чем ответов больше вы на них найдёте,
Тем больше вы подарков соберёте.

(Ведущий загадывает любые загадки на школьную тематику. За каждую правильно разгаданную загадку корзина сюрпризов пополняется подарками).

Ведущий:
Хороший вы собрали урожай,
А потому багаж ты знаний пополняй.
Предлагаю всем теперь потанцевать,
Свои уменья всем нам показать.

(Выпускники детского сада исполняют парный танец)

Ведущий:
Праздник завершать пора,
Пусть будет счастлива вся наша детвора.
Пусть интересной будет школьная судьба,
И все занятия проходят на «ура».

Цели:

  1. Подвести итоги недели Вежливости:
    знание и применение в жизни вежливых слов, правил личной гигиены, правильного поведения в транспорте и за столом;
  2. Воспитание чуткости, тактичности учащихся друг к другу, чувства коллективизма;
  3. Способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы.

Оформление:

  • плакаты: план города “Добро пожаловать”;
  • стрелки – указатели улиц, изображение рыцаря в доспехах со словами:
  • “Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость”
  • М. Сервантес;
  • костюмы Мальвины, Буратино, кота Базилио, лисы Алисы,
  • мушкетёров, Мойдодыра, королевы Вилки;
  • музыка из к/ф “Приключения Буратино”, запись песни “Настоящий друг”;
  • наборы для сервировки стола: тарелки, вилки, ложки, ножи, стаканы, салфетки;
  • мыльные пузыри;
  • необходимые предметы для сценки.

1. Сценка “Мальвина и Буратино” (под тихую музыку).

Ученик. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, схватил кофейник и выпил всё из носика, поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина. Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино. Когда папа Карло, а когда никто.

Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием. (Буратино показывает язык).

(Герои переходят к другому столу.)

– Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь.
– Мы займёмся арифметикой... У вас в кармане 2 яблока...

Буратино. Врёте, ни одного...

Мальвина. Я говорю, – предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два.

Мальвина. Подумайте хорошенько.

Буратино. Два.

Мальвина. Почему?

Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: “А роза упала на лапу Азора”. Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

(Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу.)

– Вы гадкий шалун и должны быть наказаны. Я отправляю вас учиться в город Вежливых Наук.

Учитель. Дорогие ребята! Вы хотите помочь Буратино? Тогда мы отправимся за ним в город Вежливых Наук и постараемся помочь ему и сами узнаем много интересного и полезного.

–В нашем путешествии будет цениться дружба, сплочённость, уважение. Счастливого вам пути!!!

(Напевая 1 куплет песни “Буратино”, герой отправляется в путешествие, взяв за руки одну команду, а Мальвина – другую команду.)

(Ребята пускают мыльные пузыри на сцену.)

2. Переулок Мойдодыра.

Буратино.

Переулок в мыльной пене.
И хоть чисто тут, но сыро,
Потому он и зовётся
Переулок Мойдодыра. (На карте показывает.)

(Выходит и испуганно оглядывается чумазый мальчик.)

Грязнуля.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Боже, Боже, что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Разводит руками, плачет.)

Буратино. Не переживай, вернутся!

(Под пускающие ребятами мыльные пузыри, выходит Мойдодыр и обращается к Грязнуле.)

Мойдодыр.

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам. (Обращается к классу.)
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

– Я вижу: здесь и грязнули, и чистенькие ребятки. Хочу проверить, как вы выполняете мои требования.

Загадки Мойдодыра командам.

  1. Гладко, душисто, моет чисто.
    Нужно, чтобы у каждого было... (мыло)
  2. Костяная спинка.
    На брюшке – щетинка.
    По частоколу попрыгал –
    Всю грязь повыгнал... (Зубная щётка)
  3. Зубаста, а не кусается.
    Как она называется? (Расчёска)

(Буратино даёт неправильные ответы, пытаясь запутать ребят.)

Вопросы Мойдодыра командам.

– Сколько раз в день надо чистить зубы?
– Как правильно их чистить? (Показать на макете.)
– А как называется разрушитель зубов, с которыми водят дружбу сладости?
– Как называют врача, лечащего зубы?

Учитель. Ну что, Буратино и Грязнуля, вы поняли, как надо следить за чистотой и выполнять правила гигиены? (Герои повторяют правила.)

– Молодцы! (Напевая 2-й куплет песни, Буратино и Мальвина спешат дальше и встречают лису Алису.)

3. Улица Вежливости.

Алиса.

Солнце красное нам вслед
Пусть улыбкой жмурится,
Потому что на пути
Вежливости улица. (Показывает на карте.)

Буратино. Уж быть вежливым я умею!

– Если ты пришёл к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов “пожалуйста, “спасибо”
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Учитель. Прав Буратино или нет?

– Вежливо ли он поступил?
– Какие ошибки допустил? (Дети отвечают.)

Мальвина. Ребята. А вы готовы сдать маленький экзамен на знание вежливых слов?

– Растает даже глыба от слова тёплого... (спасибо).
– Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).
– Когда больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо).
– Где бы ни были, везде на прощание говорим... (до свидания).

(Ребята называют слова вежливости по командам.)

Сценка “Вежлив Витя или нет?”

Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
– Извините, я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
– Извините, я немного опоздал.
– Тихомиров! Покажите нам
На карте город Псков.
– Извините, – шепчет Витя,-
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.

Учитель. Буратино, вежлив Витя или нет?

Буратино. Конечно, я таких вежливых ещё не встречал.

Учитель. А что думают ребята? (Ответы детей.)

Мальвина проводит конкурс. Как спросить у товарища ручку?

– Как спросить время?
– Если в дверях столкнулись девочка и мальчик, кто должен уступить?
– Если столкнулись два мальчика, кто должен уступить?

Учитель. Буратино, чему ты научился на этой улице?

(Выходит кот Базилио.)

4. Бульвар Весёлой Переменки.

Базилио.

– Что такое? Что за шум?
Смех и топот – дрожат стенки...
Потому что мы нашли
Бульвар Весёлой Переменки.

Учитель. Что милее для тебя, мальчишка?

Буратино.

– В хлебе – горбушка.
В капусте – кочерыжка.
В варенье– пенка,
А в школе – переменка!

Мальвина проводит игру “Пожалуйста”.

(Мальвина показывает движения, а ребята должны их выполнять только тогда, когда названо будет слово “пожалуйста”.)

Учитель. Дорогой Буратино, послушай весёлые частушки, а потом ответь – все ли ученики правильно ведут себя в школе.

Частушки. (Исполняют учащиеся).

  1. Мы немножко пошумели,
    В окнах стёкла зазвенели.
    Мы сказали: “Тишина”,
    В школе треснула стена.
  2. Мой дневник, как верный друг,
    Для меня старался.
    Я не выучил урок –
    Дома он остался.
  3. Дал списать я на контрольной
    Все задачки Колечке.
    И теперь у нас в тетрадях
    У обоих двоечки.
  4. Буквы в Машиной тетради
    Не стоят как на параде.
    Буквы прыгают и пляшут,
    Маша хвостиками машут.
  5. Мы таблицы все сложенья
    Взяли и попрятали.
    Дайте нам для ускоренья
    Микрокалькуляторы.
  6. Оля мучила расчёску,
    В школе делала причёску.
    Мучила то, мучила,
    Да получилось чучело.
  7. Даже в Танин День рожденья
    Юра по привычке
    Таню вместо поздравленья
    Дёрнул за косички.
  8. Форма новая надета,
    Белая рубашечка.
    Посмотрите на меня –
    Какой я первоклашечка.

(Буратино отвечает на вопрос, немного путаясь, дети помогают.)

5. Шоссе Королевы Вилки.

Алиса.

– Налегке шагаем бодро.
Много встреч ждёт впереди.
Имя Королевы Вилки
На шоссе, где нам идти. (Выходит Королева Вилка.)

Королева. Моё острейшее величество знали ещё в Древнем Риме. К сожалению, на Рим напали дикие варвары и сожгли город. Богатый Патриций, на кухне у которого жила моя прапрапрапрабабушка, спешно сбежал из разорённого Рима. Слуги, сбежав вслед за ним, забыли мою прародительницу. Ведь она была незаметная: плоская и всего с двумя зубцами. Обо мне вспомнили через несколько столетий в Х1 веке. Кое – кто меня сразу полюбил. Но некоторые относились ко мне как к излишеству и ненужной вещи, даже высмеивали. Чего я только не натерпелась. Странные люди считали, что брать пищу пятернёй удобнее.

Учитель. И в наше время есть такие странные люди, правда, Буратино?

(Буратино смущается, пожимает плечами.)

Частушка.

Дед вилами за косилкой
Ворошит траву, спеша...
Так же Витя машет вилкой –
Со стола летит лапша.

Учитель. Вспомните сцену, когда Буратино завтракает.

– Какие ошибки он допустил? (Ответы детей.)

Буратино. Я обязательно исправлюсь!

Конкурс для команд (выбираются по одному человеку, третий – Буратино).

– Надо правильно накрыть на стол,
Посадить свою спутницу.

Стихотворение.

Что такое этикет?
Это – можно,
Это – нет...
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике –
У людей на языке...
Очень просто жить культурно.
Всё прекрасно, что не дурно.

Буратино. Как много я узнал, нашёл новых друзей!

6. Проспект Рыцарей.

Базилио.

– Как вы думаете сами –
Где уступят место даме?
А где знают этикет?
Это Рыцарей проспект!

Конкурсы среди команд.

1. Кого раньше называли рыцарем?

2. Кого сейчас называют рыцарем?

3. Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

4. Откуда пришёл обычай – здороваясь, снимать перчатки?

5. Как воспитанному мальчику вести себя в автобусе?

Стихотворение.

Еже ли вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старушке.

6. Кто первым заходит в автобус, а кто первым выходит?

Стихотворение.

Еже ли вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

7. Как себя вести, если взрослые разговаривают друг с другом?

Стихотворение.

Еже ли вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

8. Как надо поступить, когда мама просит вас помочь ей?

Стихотворение.

Еже ли вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.

Учитель. Как много вы узнали на Неделе Вежливости.

– Как многому научили Буратино в вашем городе Вежливых Наук!
– Кто же из вас, мальчики, хочет быть настоящим рыцарем современности?

(Выходят все мальчики и Буратино.)

Мушкетёр 1.

Клянёмся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день и до свиданья –
Нет в мире выше званья.

Все. Клянёмся!

Мушкетёр 2.

Клянёмся рыцарями быть,
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету,
Науку помнить эту!

Все. Клянёмся!

Мушкетёр 1.

Клянёмся рыцарями быть,
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

(Мальчики дарят девочкам сердечки с красным отпечатком большого пальца, Буратино дарит Мальвине.)

7. Подводятся итоги соревнований.

(Команды получают медали “Почётного гостя города Вежливых Наук”.)

Буратино. Вот и подошло моё путешествие к концу.

Спасибо вам, ребята! Я научился многому у вас. Правда, Мальвина? Нашёл много прекрасных друзей!

– Желаю и вам иметь много друзей, каждому быть настоящим другом и уметь по-настоящему дружить!

Всеми исполняется песня “Настоящий друг”.

Татьяна Владимировна
Сценарий выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»

Сценарий выпускного утренника

«Буратино в гостях у ребят »

Вед. №1 :

Уважаемые родители, сегодня особенный день. Ваши дети прощаются с детским садом, и мы с гордостью выпускаем их в большую и интересную школьную жизнь.

Вед. №2 :

И очень хочется пожелать нашим выпускникам всегда идти только дорогою добра!

Звучит фонограмма «Дорогой добра»

Дети входят в зал из-за кулис, исполняют танцевальную композицию

Вед. №1 :

Мы пригласили всех на праздник,

Добрый, светлый, озорной!

Праздник грустный и весёлый,

Все : Наш дошкольный выпускной !

Вед. №2 :

Вы были малыши вчера,

А нынче в школу вам пора.

Окрепли вы и повзрослели,

Когда вы вырасти успели?

ПЕРЕКЛИЧКА группы №3

Все : Прощай, любимый детский сад!

Исполняется «Прощальная песня»

ПЕРЕКЛИЧКА группы №11

Общий поклон

Исполняется песня «Мы всем спасибо говорим!»

Звучит фонограмма «Дорогой добра» - дети садятся на стулья.

Вед. №1 :

К нам герои добрых сказок,

В гости в зал уже спешат .

Чтобы на планету «Школа» ,

Проводить своих ребят !

Вед. №2 :

Со сказкой все в саду дружили,

Просим, сказка, приходи!

Добрых сказочных героев,

За собою приводи!

Звучит музыка, в зал входит Буратино . Исполняет танец.

Буратино :

С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

ДЕТИ : Буратино !

Буратино :

Буратино – это я !

Здравствуйте, мои друзья!

Вед. №1 :

Здравствуй Буратино !

Куда это ты отправился?

Буратино :

Я теперь ученик, и иду учиться в школу!

Парта ждёт меня, во-первых!

Ждут уроки, ждут друзья!

Самым умным человеком,

В нашей школе буду я!

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну.

Дел и знаний и умений,

Путешествие начну!

Вед. №1 :

Какой ты молодец, Буратино !

А знаешь ли ты, что нужно брать с собой в школу?

Буратино (по очереди вынимая из портфеля предметы) :

Вот : рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!

Вед. №1 :

Ребята , разве эти предметы нужны школьнику?

ДЕТИ : Нет!

Вед. №1 :

Дорогой Буратино , сейчас наши ребята обязательно покажут тебе, что нужно брать с собой в школу. Мы будем играть в игру «Собери портфель»

Проводится игра «Кто быстрее соберёт портфель»

Буратино :

Спасибо вам, ребята , за интересную игру!

Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!

Звучит музыка. В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса, танцуют.

Базилио :

Здравствуй, здравствуй, Буратино !

Лиса Алиса :

Здравствуй, мальчик наш любимый!

Базилио :

Ты для нас как сын родной!

Лиса Алиса :

Что ты прячешь за спиной?

Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.

Буратино :

Новый дом держу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом!

Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!

Базилио :

За тебя мы очень рады,

Но совет тебе дадим :

Не спеши ты! Погоди!

Алиса (ходит вокруг Буратино ) :

Умненький Буратино ! Разумненький Буратино !

Ну, зачем тебе идти в школу? (берёт из рук Буратино портфель и бросает его в сторону)

Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!

Буратино :

А что это за страна?

Базилио :

О! Это чудесная страна!

Страна ДУРАКОВ!

Замечательное и очень весёлое местечко!

Там никто не работает, не учится и не думает!

Алиса :

А все только веселятся, играют и шалят

Буратино :

Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!

Алиса :

Ну, ты сам посуди : будешь много учиться, много думать – голова заболит! И зачем тебе это?

Базилио :

Правильно, зачем?

Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!

Буратино :

Вообще-то, интересно посмотреть на эту страну!

Алиса :

Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравиться!

Алиса и Базилио уводит Буратино , взяв под руки.

Вед. 2 :

Вот и ушёл Буратино , а портфель свой забыл.

Да и зачем ему портфель в стране Дураков?

А вот нам он обязательно пригодится! (Вед. №1 выкатывает портфель)

Сценка «Портфель» с Ведущим №2

Сценка «Портфель»

Вот и ушел Буратино

Ой, ребята , а портфель свой забыл!

Дай и зачем ему портфель в Стране Дураков?

А вот нам будущим школьникам он конечно пригодится!

Показывает рукой на стоящий в центре зала «Портфель»

Bот портфель, как теремок

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него

Видно нет там никого

Теремок пустой стоит.

Вот Пенал к нему спешит.

Пенал :

Стоит терем-теремок!

Он не низок не высок.

Эй, замочек, отомкнись.

Кто живет здесь, отзовись.

Нет, ответа. не слыхать,

Буду жить здесь, поживать

Пенал встаёт за Портфель

Вот Букварь сюда спешит,

Видит – теремок стоит.

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь

Букварь :

Кто. кто в теремочке живет""

Кто. кто В невысоком живёт1"

Тут из теремка Пенал,

Букваря к себе позвал.

Пенал :

Будем мы с тобой жить,

Будем мы с тобой дружить!

Букварь встаёт рядом с Пеналом.

Тут Тетрадка прибежала,

И проситься в терем стала.

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.

Тетрадь :

В школе детям я нужна!

С вами вместе жить должна!

В теремочке потеснились,

И тетрадка поместилась.

Тетрадь встаёт с остальными.

А вот и Карандаш спешит,

В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.

Карандаш :

Я- малютка карандашик!

Исписал я сто бумажек.

В школе без меня нельзя –

Будем вместе жить, друзья!

Радуется теремок –

Открывает свой замок!

Карандаш встаёт с остальными

Тут Линейка к ним спешит,

В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.

Линейка :

Я – Линейка!

Прямота – это главная моя черта!

В школе тоже я нужна!

Прямота моя важна!

Все вместе :

Шлёт привет вам теремок!

Ты узнал его, дружок?

Детский сад не забывайте,

Лишь «пятёрки» получайте!

Звучит музыка. Персонажи убегают на свои места.

Вед. 2 :

Ребята , сегодня на празднике мы встретились с героями сказки «Золотой ключик» . А ещё в этой сказке есть одна очень воспитанная девочка. Вы догадались, кто это?

Дети : Мальвина!

Вед. 2 :

Правильно, ребята ! И она спешит к нам на праздник!

Звучит фонограмма «Добрый жук» . В зал входит Мальвина.

Мальвина :

Добрый день, девочки и мальчики!

Дети здороваются с Мальвиной.

Мальвина :

Я пришла сегодня вас,

Проводить всех в первый класс!

Всё у вас, друзья, в порядке?

Есть и ручки и тетрадки?

Вед. 2 :

Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе!

Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!

Мальвина :

Я, признаться, всем вам верю!

Но, уж лучше я проверю!

Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте :

Мальвина проводит словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Спросим мы сейчас у всех : кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой в сентябре шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг : кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку : утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос : кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. А кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Вед. 2 :

Мальвина, а сейчас наши ребята исполнят песню , которая называется «Пора а школу»

Дети выстраиваются в два полукруга и исполняют песню

«Пора в школу»

После песни дети садятся на свои места.

Мальвина :

Сегодня солнышко нас дразнит,

И всем нам весело с утра!

У вас сегодня школьный праздник,

И главный гость на нём – игра !

Она наш гость большой и умный ,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор большой и шумный,

Поможет новое узнать!

Я предлагаю поиграть в игру «Сложи слово» . Для этой игры мне нужно три команды по пять человек. Первая команда складывает из букв слово «Школа» , вторая команда складывает слово «Парта» . А третья команда складывает слово «Буква» . Участники готовы? Тогда начинаем игру!

(Ведущая подаёт Мальвине буквы, пока объясняются правила игры) .

Проводится игра «Сложи слово»

(Сразу после игры отправить за кулисы хореографию)

Мальвина :

Молодцы, ребята ! Вы готовы стать учениками и можете смело идти в школу!

А мне пора отправляться в путь. Я ищу мальчика по имени Буратино . Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!

Вед. 2 :

Знаешь, Мальвина, а ведь этот мальчик по имени Буратино был здесь .

И мы его видели, правда, ребята ?

Дети : Да!

Мальвина :

Так, где же он?

Вед. 2 :

Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!

Мальвина :

Какой наивный и доверчивый наш Буратино !

Что же теперь делать?

Вед. 2 :

Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться!

Ведь Буратино умненький ?

Мальвина :

Вед. 2 :

Благоразумненький?

Мальвина :

Вед. 2 :

Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!

Мальвина :

Ну, конечно, вернётся, ведь в сказках всегда происходят чудеса!

Вед. 2 :

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах. (К Ведущей подходят ребята )

1 ребёнок :

И мы заявляем честно : на свете жить интересно!

2 ребёнок :

Для нас страна чудес полна,

Зовётся детством та страна!

Исполняется вокально – танцевальная композиция «Детство»

Мальвина :

Ребята , вы сегодня прощаетесь с детским садом, но не прощаетесь с детством, а значит и со сказкой!

Так пусть герои сказок дарят вам тепло, и добро навеки побеждает зло!

Вед. 2 :

А наши ребята приготовили стихи , и мы с удовольствием их послушаем!

Дети читают стихи (3-4 стихотворения)

Звучит музыка. В зал вбегает Буратино .

Буратино :

Я так спешил, так спешил, друзья мои.

А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось!

Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята .

Я сразу вспомнил своих друзей, папу Карло и сильно захотел пойти в школу!

Мальвина :

Мы очень рады, Буратино , что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу!

Буратино :

Хочу пожелать, дорогие ребята ,

Учиться, расти, встретить новых друзей!

Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,

По лесенкам школьным шагайте смелей!

Исполняется песня «С нами, друг!» (Буратино и Мальвина – солисты)

Дети поют около стульчиков.

Вед. 1 :

Наш праздник приближается к концу, и всё-таки…

Счастливый день сегодня у ребят ,

Глаза у них как звёздочки горят!

Быть может, потанцуете, друзья?

«Прощальный Вальс! – ведь без него нельзя!

Исполняется «Прощальный Вальс»

(на музыку из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» )

Мальвина :

На часах поёт кукушка,

Говорит : «Пора прощаться!»

До свиданья, ребятишки ! Жалко с вами расставаться.

Вам сегодня пожелаем,

Мы счастливого пути,

Чтобы трудности, преграды,

Вы смогли легко пройти!

Буратино :

Чтобы солнышко светило,

Чтобы небо чистым было!

Чтоб росли вы крепышами,

Чтобы все гордились вами!

Чтобы вы мечтать умели,

Чтобы достигали цели.

Но, чтоб этого добиться,

Вы, друзья, должны учиться!

Мальвина :

А на память об этом замечательном празднике мы дарим вам самую дорогую и важную книгу! Это – волшебная Азбука! С ней вам будет легко и интересно! (Мальвина вручает Азбуку Ведущей)

Буратино :

Ну, а нам уже пора!

ВМЕСТЕ : До свидания, детвора!

Звучит музыка. Мальвина и Буратино уходит .

Вед. 1 :

Ребята , а Азбука действительно волшебная! И очень даже сладкая!

Какой чудесный сюрприз!

Ведущие угощают детей шоколадом (или говорят о том, что сладкие призы дети получат в группе)

Вед. 1 :

А сейчас, ребята , наступает самая торжественная минута нашего праздника. Заведующая детским садом Зинаида Михайловна вручит вам самые первые в вашей жизни дипломы в память о нашей «Сказке» и ваших друзьях.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

Сценарий выпускного праздника

«Мальвина и Буратино провожают детей в школу».

Ведущий:
Мы пригласили всех на праздник,
Добрый, светлый, озорной!
Праздник грустный и весёлый,
Наш дошкольный выпускной!
Сюда, проститься с детским садом.
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!

Под полонез парами в зал заходят дети.

Читают стихи.

Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!

Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.

Да, мы теперь уже большие
Идем учиться в первый класс.
И в нашем садике любимом.
Сегодня выступим в последний раз!

Из года в год 5 лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Но миновали те деньки!
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.

Наступает расставанье -
Скоро в школу мы пойдем
А сегодня на прощанье
Эту песенку поем.

Песня: «Мы идём в первый класс» (слова О. Высотской, муз. О. Девочкиной)

Ведущая: Ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу. Встречайте их!

Танец малышей «Гномы - лилипутики»

1 Малыш:

Мы ребята - малыши,

Всех поздравит вас пришли

В первый класс вы поступайте

Детский сад не забывайте.

2 Малыш :

Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такие

Мы немножко подрастём,

Тоже в школу к вам придём!

3 Малыш:

Но пришла пора проститься,

Школа ждёт, пора учиться

Мы хотим вам пожелать

Лишь пятёрки получать. (под музыку малыши уходят)

Песня «Наш любимый детский сад» (автор не известен)

Ведущий:
К нам герои добрых сказок,
В гости в зал уже спешат.
Чтобы на планету «Школа»,
Проводить своих ребят!
Со сказкой все в саду дружили,
Просим, сказка, приходи!
Добрых сказочных героев,
За собою приводи!

( звучит музыка, в зал входит Мальвина с портфелем)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я - кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!

Стали вы совсем большими,
Вы уже - выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!

А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.( зовут. Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я - веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.
А куда это вы собираетесь?

Дети: В школу.

Буратино: И вы туда же.(смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа за такая?

Мальвина: В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Это - где тебя всему научат!

Буратино : Это - где тебя сперва помучат!
Но зато всему научат???
А что меня учить - не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!

Мальвина: надо толком все узнать!

Буратино: Ну, заладила опять.
(передразнивая) «Надо толком все узнать!»
Я и так все знаю!

Мальвина: Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.

Буратино: (к детям) Объясните мне получше,

Хоть чему в той школе учат?
Ведущий: А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!

Песня «Если б не было школ» (слова Ю.Энтин, муз. В.Шаинский)

Буратино : Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Ведущий:
Буратино, наши ребята хорошо подготовились к школе!
Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Буратино :Я, признаться, всем вам верю!
Но, уж лучше я проверю! (Буратино и Мальвина по очереди загадывают загадки)
Загадки :
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?(Линейка)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(Дневник)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
Пишут им ученики, Отвечая у доски.(Мел)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

(https://vk.com/wall-73975255_4061)

Буратно: Ну и ну, все загадки отгадали! А вы сами-то писать и считать умеете?
Дети: умеем.
Ведущий : наши ребята все цифры и буквы уже выучили.
Буратино : Не верю!
Ведущий : Сейчас сам увидишь, что наши ребята знают цифры!

Игра «Встань по цифре» (пока звучит музыка, дети двигаются свободно по залу.С окончанием музыки Буратино с Мальвиной показывают цифру, дети встают по необходимому количеству в кружки)

Буратино : Надо же, какие умные!!!

Мальвина : Я сегодня рано встала,
И портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Буратино : Да и я не прозеваю,
Все в портфель свой накидаю!
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки.

Мальвина : Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки?
Пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться,
А не шалить и веселиться!

Буратино : (к детям) А вы умеете собирать портфель?

Дети : умеем!

Ведущий : Наши дети знают, что надо в портфель собирать. Мы сейчас и тебя научим собирать. А наши папы и мамы будут им помогать!

Игра «Собери ребёнка в школу»

(Чья семья быстрее соберёт ребёнка в школу).

(Буратино пытается подкладывать детям ненужные вещи)

Мальвин а: Вот видишь, Буратино, дети все умеют, все знают. Дай мне честное слово, что обязательно пойдешь учиться в школу.

Буратино : Ладно,… так и быть.Пойду осенью вместе с вами в школу.

Ребёнок: Мы теперь совсем большие,

В детский сад нам не ходить,
Этот танец мы решили
Вам на память подарить!

Танец девочек с ленточками.

Ведущий: Наши дети идут в школу, им предстоит узнать много нового и интересного. И никто, кроме родителей, не сможет поддержать своих детей и помочь им преодолеть все трудности.

Мальвина: Готовы ли вы стать для своих детей опорой в учебе? Тогда вы должны дать клятву родителей будущих первоклассников. Вы должны громко и четко произносить «КЛЯНУСЬ!»

1.Клянусь, будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!

2.Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

3.Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!

4. За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!

5.Клянусь, идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

( http://ped- kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-litvinenko/puteshestvie-v-stranu-znanii.html)
Родители садятся.

Мальвина: А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры. Не будем терять времени.

Вас провожая в школу,
Успехов вам желаю.
И русскую пословицу
Вам напоминаю -
«Ученье - свет, а неученье - тьма!»
Запомните ее, друзья!

Буратино : До свидания, ребята. Скоро увидимся! (уходят)

В : Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.

Сценка «Лентяй и его подружка-подушка».

(https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/proshchai-dietskii-sad)

Ребёнок: Эй, девчонки, эй, подружки!

Не пора ли спеть частушки?

Частушки

Дети читают стихи:

Мы сегодня расстаемся с вами
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз сегодня,
Чтобы вас за все благодарить.

2. За то, что дом наш - детский сад
Был день за днем все краше,
Сказать спасибо каждый рад

заведующей нашей!

Чтоб жилось нам не уныло,
Не считали мы ворон, -
Развлечений много было.
Старшему воспитателю наш поклон!

4. Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим!
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.

5. Спасибо нашей няне,
За заботу и внимание.
Чтоб группа была и чиста, и светла
Много старания вложила она.

Ведущий: Хочу, чтоб танец начался,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на вас,
В ладоши громко хлопать стали.

Танец «Хорошее настроение»

Без завхоза никуда.
Она знает, в чём нужда,
Что для садика купить,
Что сломалось, починить.

Посмотрите, как сильны мы,
Как здоровы и бодры!
В играх мы непобедимы,
И активны, и быстры!
Мы на старте не сидели -
Занимались утром, днём…
Физруку за эти цели
Крепко руку мы пожмём!

8.За то, что в белом порошке,

стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда
Салфетки и косынки.
Привет от нас горячий
Сегодня нашей прачке!

9. Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
Нам учиться помогали
Сторож, прачка, кладовщик,
И бухгалтер… Всех едва ли
Перечислим в этот миг!

10. Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам СПАСИБО,
Все мы вас благодарим!

В: И снова музыка играет,
На вальс прощальный приглашает.

Танец «Прощальный Вальс» И.Штраус

Все дети :

Вот наступил момент прощанья

Ведь время не вернуть назад.

И говорим вам «До свиданья».

Мы очень любим детский сад!

Песня «Детский сад» (слова и муз. А.Ермолова)

1 Ведущий.
Наступает минута прощания,
Но не будем грустить мы, друзья.
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад, как большая семья.

2 Ведущий

Мы хотим, чтоб вы честными были.

Хорошо относились к труду.

Чтобы с гордостью мы говорили,

Что вы выросли в нашем саду!

Ведущая: А сейчас подошел волнующий момент для вручения памятных дипломов и подарков для наших будущих первоклассников. И слово для поздравления передается заведующей.

Роли: Буратино-

Лиса Алиса –

Кот Базилио-

Карабас – Барабас –

Вед. 1 Добрый вечер, дорогие родители!

Вед. 2 Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!

Вед. 1 Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.

Вед 2.Пусть праздник солнца, праздник света
Сегодня входит в этот зал.
Играй же музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной наш бал!

Вед. 1 Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!

Вед 2: Очень взволнован сегодня детсад.
В школу своих провожает ребят!
Сколько народу на нашем празднике!
Дайте дорогу – идут первоклассники!

Входят выпускники под музыку.

1. Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой,
Все друзья мои со мной.

2. Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут.
Не черешни и не груши,
Саши, Вани и Катюши.

3. Здесь живут не вишенки -
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки -
А Коли, Даши, Светочки.

4. Наш любимый садовод,
Всех по имени зовёт.
Воспитательница наша,
С нами и поёт и пляшет

5. Помогают ей с утра
Нянечки и повара.
Бережёт здоровье наше
Медицинская сестра.

Вот какой здесь чудо – сад,
Для таких, как мы, ребят!

6. Немало будет праздников у нас:

новый год, день рожденья, 8 – е марта. А этот – самый первый выпускной, В душе детей останется надолго.

7. Из года в год четыре года подряд, Мы приходили в детский сад. Веселые, довольные…

Но миновали те деньки. Сегодня мы – выпускники, А завтра будем школьники!

8. Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо -
В школу собираемся.

9. Много-много дней подряд
Летом и зимой.
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.

10. Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.

11. Самый лучший праздник,
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад,
Провожает в школу

12. Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.

13. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки, Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.

14. Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней
Позовет нас на урок.

15. Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки -
Вот какие первоклашки!

16. Праздник наш последний,
Праздник наш чудесный -
Мы начнем все вместе
Звонкой дружной песней!

Ведущая 1: Сегодня праздник необычный – сегодня бал выпускников,
Им сегодня все улыбки, миллионы тёплых слов.
Ведущая 2: Скоро сядете за парты, прозвенят для вас звонки.
Вы теперь не дошколята, вы теперь – ученики.

Ваши радости и беды все делили пополам.
Всё, чему вас научили. Пригодиться в школе вам.
Мы приглашаем наших выпускников на прекрасный вальс!

Танец - «Вальс выпускников»

Ведущий: Ещё совсем недавно вы пришли в детский сад плаксивыми, маленькими малышами, вы не умели умываться, вы не умели одеваться, здесь с ложечки кормили вас... (входят малыши) А хотите посмотреть, какие вы были маленькие? Малыши сегодня на праздник пришли,

Свои пожеланья для вас принесли.

1. Мы пришли сегодня вас
Проводить в первый класс.
Это - раз!

2. Два - хотим вам пожелать.
Всем отличниками стать.

3. Три - обещаем,
Что без вас в саду родном.
Много нового узнаем,
И игрушки сбережем.

4. Ну и четыре - попросим вас,
В школе не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.

Танец «Гномики»

Выпускники дарят малышам (????) .

Ведущая. Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
Вам потом все доложу. Идет к двери, заглядывает:

Ой! Своим глазам не верю.
Там сейчас стоят за дверью,
Наши добрые друзья.
Знаем их и вы, и я!

Звонко хлопайте в ладоши!
Первый добрый друг хороший,
Заходи к ребятам в сад,
Каждый тебе будет рад!

Под музыку выбегает Буратино и поет песню из фильма про Буратино.

Буратино. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Узнал я утром от Мальвины, Что Саша, Леша и Марина, Андрюша, Наденька и Аня. Собрались в зале на прощанье, Что в школу держите вы путь, И вот решил к вам заглянуть.

Буратино становится грустным.

Ведущий. - Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино. – Мне надоело ничего не знать. Я не умею, не читать, не писать, не считать.

Ведущий. – Буратино, не переживай. Мы отправляемся в страну знаний. Ребята, возьмём Буратино с собой?

Дети. – Да, возьмём.

Ведущий. - Чтобы попасть в Страну Знаний нужно пройти разные испытания. Путь будет очень трудным! Вы готовы к приключениям? Тогда выполните мои задания.

Ведущий. – Ребята, мы готовы к путешествию? Тогда начнём наш путь. Ну-ка, Буратино,

скажи, сколько будет 2+3?

Буратино: Это будет, это будет что-то около шести.

Ведущий: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет! Будет «5» .

Ведущий: Молодцы ребята, не напрасно вас учили. Вы умеете считать, значит, можно поиграть! Игра «Я считаю»

Дети: Я считаю, я считаю раз, два, три, четыре, пять

Ведущий: (Считает по порядку, останавливается на любой цифре и хлопает, дети должны собраться в кружки по столько человек)

Буратино, посмотри. Слово это нам прочти.

Буратино: То ли мыло, то ли мало!

Ведущий (к детям) : Что написано здесь? Дети: Мама!

Буратино плачет.

Ведущий: Не расстраивайся, Буратино, мы подарим тебе эту чудесную книгу «Азбуку» . Она поможет тебе многое узнать. (кладёт азбуку в ранец)

Ведущий. – После каждого урока в школе будет перемена. Давайте и мы отдохнём и

станцуем весёлый танец.

Ведущий. – Продолжаем наш путь.

Буратино пытается сесть, а навстречу ему входят кот Базилио и лиса Алиса (хромает) .

Кот и Лиса: Куда это ты идёшь, Буратино?

Буратино: Я иду учиться в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким.

Лиса: Ой, умненьким – благоразумненьким.

Кот и Лиса: Не ходи, Буратино, в школу. Ничего хорошего из этого не выйдет.

лиса: Детки-то нынче все продвинутые, место того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!

Базилио: Безобразие! Дискета им в бок! Я вот через этот проклятый компьютер, глаз лишился, - подайте бедному слепому коту на пропитание.

Лиса: А я играла, играла в «Стрелялки» и вот на трех лапах хожу.

Базилио: Видать здорово тебя подстрелили.

Лиса: Сидение за компьютером в неразумных пределах на здоровье отражается очень плохо!

Вместе: А ученье тоже до добра не доведет.

Базилио: А обманывать глупеньких Буратино мы и так сможем.

Лиса (замечает ранец) : Буратино, дорогой, и что это у тебя за спиной?

Буратино: Это – ранец.

Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?

Кот: А может колбаса?

Вместе: Покажи нам, миленький Буратино, что у тебя в ранце?

Буратино: Там школьные принадлежности.

(Лиса и Кот снимают ранец, разбрасывают. Буратино стоит расстроенный) .

Ведущий: Буратино, не расстраивайся. Мы поможем тебе всё собрать. Наши ребята очень ловкие, помогут тебе собрать ранец.

Лиса и Кот: Буратино, прости нас! а можно и мы тебе поможем?

Игра «Собери портфель»

Буратино: Спасибо, ребята! Я очень хочу учиться в школе. Как только найду дорогу в школу, обязательно возьму вас с собой.

входит Карабас Барабас.

Карабас: Я ребята Карабас, по прозванью Барабас! Слышал я, что вы собираетесь в школу? Дети, не ходите туда. Там вас ничему хорошему не научат. Давайте лучше я буду вашим наставником и учителем. Ведь не зря я профессор и доктор кукольных наук. Я вас быстро всему научу (помахивает плёткой) .

Ведущий: А чему хорошему ты можешь научить наших детей?

Карабас: Ну, например, а вы знаете что нужно дляшколы?

Ведущий: Да, мы уже готовы учиться, и прекрасно знаем, что нужно для школы, и как себя там вести.

Карабас: И сейчас Буратино, предлагаем тебе вместе с нами поиграть в игру «что нужно в школе?»

Карабас: по очереди говорят высказывания, а дети должны высказать свое согласие или несогласие с ними «да» или «нет» .

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем (нет)
На уроке, словно встарь учит всех детей букварь (да)
Парта чудная кровать, не забудь за ней поспать (нет)
На уроке не спеши, буквы разные пиши (да)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит двойку (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит пять (нет)
На уроке надо слушать, и тайком конфетку кушать (нет)
Ты раскрой по шире ушки, а не говори с подружкой (да)
Если знаешь, не зевай, руку быстро поднимай (да)

Вед: Вот видишь, Карабас, какие молодцы ребята! Их хоть сейчас можно отправлять в школу, не дожидаясь первого сентября.

Карабас: Ах, так! Самого Карабаса Барабаса учить вздумали! Ну, я вам ещё устрою. Я вас всех перессорю и сделаю так, что вы в школу не пойдёте.

Уходит размашистой походкой, из кармана роняет ключ.

Буратино: Как много на свете интересного (оглядывается) . Как хочется всё узнать. Недаром и нос у меня такой длинный, потому что я очень любопытный. Интересно, а что там такое блестит? (находит ключ) . Ой, какой красивый ключик! Ребята, это не ваш?

Дети: Нет!

Буратино: А чей же он?

Ответы детей

Буратино: А что же можно открыть этим ключом?

Ведущая: Это знает только Карабас Барабас. Это его тайна.

Буратино: Спрячусь-ка я тут и попробую выведать его тайну, только меня не выдавайте (прячется за кувшин, вбегает Карабас Барабас, ищет ключ) .

Карабас: Дети, а вы не видели моего ключика?

Дети: Нет!

Карабас (подзывает к себе девочек) : девочки подойдите я у вас что – то спрошу!

Я знаю, это мальчишки взяли ключ и не хотят вам говорить.

(подзывает к себе мальчиков) :

Я знаю, это девчонки взяли ключ и не хотят вам говорить

Ведущий: Не старайся, Карабас, тебе не удастся поссорить наших детей. Они у нас очень дружные. А если и ссорятся порой, то тут же мирятся и вместе веселятся. Вот послушай как они дружно и слаженно поют и танцуют.

поют или танцуют.

Карабас: Да! Поссорить мне вас не удалось. Но вам никогда не удастся узнать тайну золотого ключика.

Буратино (из своего укрытия с завыванием) :

Открой тайну-у-у!

Открой тайну, несчастный!

Карабас: К-к-какую тайну?

Буратино: Тайну золотого ключика! Где дверь, дверь, дверь?

Карабас: (испуганно) Ладно, ладно! Только прекрати так жутко выть!

(озирается по сторонам, говорит тихо) :

Дверь находится здесь, рядом, за занавеской, на которой нарисован костёр.

Буратино выпрыгивает из своего укрытия.

Буратино: Ура! Узнали тайну, (дразнится) узнали тайну!

Карабас (Карабас догоняет Буратино) Верни ключ! они убегают за дверь.

Под музыку появляются Кот и Лиса.

Лиса: И всё-таки Буратино собрался в школу. Но не бывать этому, не так просто нас провести. (шепчутся, смеются) Мы сейчас намажем эту дорожку клеем, Буратино прилипнет и не пойдёт ни в какую школу, потому… (смеются) что опоздает.

Мажут дорожку клеем и прячутся, потирая лапы.

Появляется Карабас.

Карабас: Эх, жаль! Буратино выведал у меня тайну золотого ключика. Он, наверное, уже на пути в школу. Тут-то я его поймаю и заберу золотой ключик. Не бывать этому, ни Буратино, ни дети не пойдут в школу.

Карабас замечает указатель «школа» , идёт по дорожке, прилипает, не может сдвинуться с места. Кот и Лиса выходят из своего укрытия, и делают вид, что очень удручены бедственным положением Карабаса.

Карабас: Помогите мне выбраться, отклейте меня, сделайте что-нибудь.

Лиса: Эта работа денег стоить будет.

Карабас достаёт деньги, протягивает Лисе.

Лиса: Ну, ладно, Базилио, вот тебе один золотой, с тебя хватит.

Кот (обиженно) : Мяу-у! Обманула! Ограбила!

Кот и Лиса начинают драться, Кот с палкой бежит за Лисой, выбегают из зала).

Карабас: Э-э-э! а как же я! Мошенники!

Ведущий: Эх ты! Поделом тебе! Будешь знать, как зло чинить людям! Только доброта и красота могут помочь тебе.

Карабас: Я буду хорошим, помогите мне.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Карабасу. Может, подобреет и не будет таким злым. (Накидывают верёвку и вытягивают Карабаса)

Ведущий: Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь их нашего сада!

Карабас: Спасибо, что выручили меня, и я вам помогу попасть в школу. А где же Буратино, ведь у него же золотой ключик. Давайте позовём его вместе (Бу-ра-ти-но!)

Появляется Буратино.

Буратино: Вот он ключик у меня и я знаю тайну золотого ключика!

Карабас: Помоги ребятам найти дорогу в школу.

Под музыку Буратино идёт к занавеске, за которым спрятана надпись «ШКОЛА» .

Буратино: Ура! Идём ребята в школу!

Ведущая. Дверцу тихо открываем, В Страну Знаний попадаем.

Уходит буратино, Карабас – барабас.

А сегодня пора нам расставаться
Пора нам с садиком прощаться.
Что вы хотите нам сказать?
И на прощанье пожелать?

Ведущая 2: А какой праздник обходится без подарков и поздравлений! Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада. Поздравления

Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад.

Девочка: У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо носы всем вытирать,
Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.

Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.
Но я точно, точно знаю – Воспитателем я стану!

ПЕСНЯ: «Воспитатели» муз. и сл. М. Еремеевой

1. Родители приводят нас в садик каждый день,
Бегут, летят, уходят, кому, куда не лень.
Живем, растем, смеемся мы на глазах у вас.
И честно признаемся, что очень любим вас.

ПР. Вы первый наш учитель, вы словно наш родитель
Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель.
Вы наш наставник первый, друг и стальные нервы
Ангел хранитель наш воспитатель наш.

Вед 1: А сейчас наши дети поблагодарят сотрудников детского сада за их труд.

Дети:

1. В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.

2. Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!

3. Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!

4. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!

5. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

6. Нашей нянечке Татьяне Павловне, спасибо, за солнышко улыбок,

За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд

7. А заведующая Валентина Анатольевна у нас красавица,
И со всему делами справляется.
А работа у нее объемная,
И спасибо ей скажем огромное,

За умение конкурировать.
И старание финансировать,
За свежее питание,
И садика процветание!

8. Говорим мы поварам Людмиле Анатольевне, Ольге Генадевне – от души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.

9. Спасибо музыканту Надежде Анатольевне за праздники и смех,

За то, что есть таланты теперь у нас у всех.

10. Спасибо нашим докторам Елене Васильевне, что не страшна простуда нам.

Что на кого не посмотри, все, как одни, богатыри.

11. Кто заведует всерьез, Всем хозяйством? Наш завхоз Тамара Ивановна!
В чьих руках всегда умело, Спорится любое дело?
У неё всегда в порядке Краска, веники, тетрадки,
И на ёлке в Новый год, С нами пляшет и поёт!

Пусть задор в глазах искрится,
А болеть Вам не годится.
Расстаёмся. Пробил час.
Вспоминайте чаще нас!

12. Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, эту награду -
Наши улыбки и эти цветы!

Вед: Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!
Не болейте, занимайтесь, слушайтесь учителя,
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.

Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас:
Широко открыты двери.
В добрый путь и в первый класс!

Вед. 2: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Слово родителей.

Ответное слово воспитателей.

Песня для родителей.

ВЕДУЩИЙ: И так, в добрый путь! Нелегко расставаться.
И вы к нам уже не придете с утра.
Но мы говорим вам, друзья: «До свиданья»
Будь счастлива школьная ваша пора.